На «Смоленском кольце» сошлись мастера дрифта

Мастера управляемого заноса. Трасса «Смоленское кольцо» впервые приняла этап соревнований Российской дрифт серии. На протяжении двух дней лучшие гонщики боролись за звание сильнейшего в самом зрелищном виде автоспорта.

Таких клубов дыма трасса «Смоленское кольцо» еще ни разу не видела. Лучшие мастера дрифта России, Латвии, Белоруссии и Украины впервые посетили этот трек в рамках четвертого этапа Российской дрифт серии.

Александр Смоляр, руководитель российской дрифт серии:
«Смоленское кольцо» имеет очень удачное расположение. Такой формат open-air. Рядом находится Днепр с пляжами, красивые пейзажи, перепады высот, хорошая атмосфера, солнечно. Конечно, такое место привлекает».

Пилотам пришлось проводить дополнительные тренировки — настолько непростой оказалась для них новая трасса. Но сложность обусловила зрелищность.

Кристапс Блушс, пилот команды «Evil Empire»:
«Очень техничная трасса, потому что меняется рельеф: сначала едем в гору, потом опускаемся. Затем три или четыре быстрые перекладки, так что она просит полной концентрации на протяжении всей дистанции. Так что это очень интересно».

Кристапс Блушс из Латвии, как и его напарник по команде Гвидо Элкснис — одни из лидеров текущего чемпионата. Оба пилота в прошлом выигрывали чемпионат Восточной Европы по дрифту. Хотя правила европейского дрифта немного отличаются от российского, который ближе по своему подходу к традиционному японскому дрифту.

Гвидо Элкснис, пилот команды «Evil Empire»:
«Стиль РДС немного отличается. По заданиям судей. Мне это очень интересно – новая школа. Можно подучиться японскому стилю, который здесь наблюдаю».

Даже во время официальных соревнований в лагерях команд и среди пилотов царит неформальная обстановка. Дрифт родом из уличных гонок, поэтому его еще называют смесью спорта, шоу и особой субкультуры любителей скорости, адреналина, риска и запаха жженой резины, одного комплекта которой, кстати, хватает всего на пару заездов.

Андрей Песегов, пилот команды «Tuning Factory»:
«Если сравнивать с кольцом, драгом, ралли, то дрифт наиболее бюджетный из них. И более интересен в том плане, что здесь больше зависит от пилота. Машины чаще всего одинаковы, а уровень их подготовки разный. Это же не кольцевой болид, который нужно купить. Здесь машину можно построить постепенно, попробовать, поучиться. Он более доступен для людей».

Соревновательная дистанция на «Смоленском кольце» составляет 850 метров. В рамках квалификации пилоты должны выполнить особые задания судей по прохождению поворотов в управляемом заносе. Важна также и скорость. После квалификации проводятся парные заезды, определяющие сильнейшего на этапе. Смоленская трасса произвела благоприятное впечатление на участников и организаторов, поэтому можно ожидать возвращения дрифт серии в наш регион.

Сергей Максименков
ГТРК Смоленск

Похожие новости:

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий