Эпоха классицизма, или Как в Смоленской области на «копейке» обогнать Porsche

Не успел остыть асфальт после заездов первого этапа Российской серии кольцевых гонок, как на пит-лейне «Смоленского кольца» вновь зажглись стартовые огни. Дорогобужский автодром стал ареной дебюта нового автоспортивного чемпионата — Classic Touring Cup. И трасса под Смоленском была выбрана отнюдь не случайно. По заявлениям организаторов, SmolenskRing станет одной из двух базовых площадок Classic Touring Cup.

С ралли Монте-Карло на «Смоленское кольцо»

Что такое Classic Touring Cup? Ответ прост – это новый чемпионат по гонкам на классических автомобилях. Иными словами, на олдтаймерах выпуска до 1991 года. Да-да, 80-е – это уже ретро, винтаж…

В нашей стране уже существует подобный чемпионат MCGP (Moscow Classic Grand Prix). Пару лет назад он приезжал на «Смоленское кольцо» и это было здорово! «Жигули», «Москвичи», «Волги» и даже формульные «Эстонии» — причем не в коллекционно-выставочном «сохране», а в самом что ни на есть гоночном обличии – в расклейке, с каркасами безопасности, яростно рычащие и быстро едущие. Отрада для глаз поклонников советского автопрома!

Можно считать, что Classic Touring Cup отпочковался от MCGP и планирует насыщенную и яркую жизнь. Мы только «за». Тем более, на первый взгляд, новый чемпионат более щадящий по регламенту и более открытый, чем Moscow Classic Grand Prix. В нем 10 классов – от А1300, где едут вазовские «копейки» до Формулы «Мондиаль», в которой могут выступать болиды европейских формул. Плюс редкие по красоте зачеты для винтажных иномарок. На смоленском дебюте пока присутствовала лишь одна подобная машина, зато какая! Porsche 911 первой половины 70-х годов с наклейками легендарного исторического «Ралли Монте-Карло», в котором участвуют машины, когда-либо принимавшие участие в этом марафоне.

Субботняя программа 18 июля состояла из четырех заездов – по два в каждом зачете. «Кузова 1» — это двадцатьчетвертые «Волги» с 402-ми и 406-ми движками, «Кузова 2» — сборная солянка из вазовской классики, Porsche, турингового BMW 2000 года и даже Лады Калины под узнаваемым номером 37. Как же так, скажете вы, какое же это ретро? На то и щадящий регламент, позволяющий ехать в своем зачете совершенно разным машинам. Для Калины предусмотрен зачет NLS (от нижегородской серии National Light Series), для BMW, 20 лет назад блиставшей на кольцевом чемпионате России – зачет Touring Classic. Зато смотрится гоночный пелетон очень необычно, а мощный движок и скорость не всегда решают все. Смоленский этап очень хорошо это показал.

Трасса силы

На старт дебютного этапа вышло 23 пилота на машинах шести зачетных классов. Лучшее время в квалификации на «Волгах» с двигателем ЗМЗ-402 показал Андрей Серегин, сумевший выйти из двух минут: 1:59:630. «ГАЗ-24» с мотором ЗМЗ-406, понятно, были быстрее — 131 л.с. против 96. Вадим Ястребов показал время 1:58:664.

В зачете «Кузова 2» быстрейшим был действующий чемпион класса Туринг-лайт РСКГ Владимир Черевань на ВАЗ-21013. Его время – 1:47:596. К слову, среди его нынешних и бывших коллег по РСКГ на смоленской трассе участвовали «королева российского кольца» Наталья Гольцова на своей «Калине» класса «Национальный» под №37, Ефим Гантмахер и Владимир Стрельченко.

Первую гонку «Волг» выиграли обладатели поул-позишн – Серегин и Ястребов. Двенадцать кругов преодолели не все. Не смог стартовать Максим Котовенко, а Игорь Горлачев проехал лишь один круг и был вынужден свернуть в боксы.

Пелетон первого заезда зачета «Кузова 2» к финишу потерял больше участников – сошли Владимир Стрельченко, Иван Тараканов, потерявший колесо, Дмитрий Королев и Ефим Гантмахер. Первым взмах клетчатого флага увидел нестареющий «Дядя Вова» Черевань на «копейке» под фирменным номером «17» с внушительным отрывом от ближайшего преследователя в 13 с лишним секунд. Вот вам и мощные иномарки именитых брендов!

Вторую гонку газовских 24-х моделей «Волги» прошли без потерь в рядах. И если в зачете «402» победу снова праздновал Андрей Серегин, обогнавший двух пилотов на более мощных «406»-х, то в стане «Волг-406» и в абсолюте первым пересек финишную черту Николай Бордодымов, а победитель первого заезда Вадим Ястребов был лишь третьим. Каково обгонять и управлять машиной, в среде советских гонщиков получивших прозвище «баржа», можно только представить.

Второй заезд «Кузовов 2» стартовал традиционно. Черевань со старта оторвался на недосягаемую дистанцию и уехал в неведомую для соперников даль. Для всех, кроме Андрея Бойко на похожем автомобиле. Более резвая вазовская машина под управлением Андрея Бойко и, пусть и с меньшей кубатурой, тоже уехала от BMW и Porsche, которые финишировали четвертой и шестой.

Гоночный подвиг совершил бывший пилот РСКГ, бывший мэр Химок и бывший «афганец» Владимир Стрельченко. Он стартовал на ВАЗ-2107 с последней, 13-й позиции, а приехал на третьем месте в абсолюте! В автоспорте бывших не бывает.

Сразу две кубка на подиуме получила Наталья Гольцова, после трехлетнего перерыва вернувшаяся в гонки – за победу в зачете NLS и за женский вклад в автоспорт. После церемонии награждения и брызг шампанского Наталья Гольцова, успевшая поработать министром спорта родной Удмуртии, не скрывала эмоций.

— Обожаю «Смоленское кольцо», это моя самая любимая трасса, я никогда этого не скрывала. Она всегда дарит непередаваемые эмоции от борьбы. Для меня это трасса силы. Благодарю и поздравляю организаторов новой серии – Игоря Ташаева, Михаила Девеля и Владислава Стребкова. Дебют удался!

Мнение

Игорь Семенович Ташаев, мастер спорта международного класса, неоднократный призер чемпионата СССР по кольцевым автогонкам:

— Мы ведем переговоры с Российской автомобильной Федерацией, чтобы наш чемпионат проходил под юрисдикцией РАФ и его участники, соответственно, могли получать спортивные разряды и звания. Ведь Classic Touring Cup призван объединять всех – от чемпионов до абсолютных любителей, делающих первые шаги в автоспорте.

С другой стороны, мы изначально заявляем себя как международное первенство, и приглашаем европейских пилотов с аналогичных континентальных серий. Именно поэтому было выбрано «Смоленское кольцо» и новая трасса «Игора Драйв» в Ленинградской области, чтобы пилотам из Прибалтики, Скандинавии, Беларуси, стран Евросоюза было удобнее и быстрее добираться. Одним из наших партнеров стала французская компания HVM Racing, организатор исторических гонок во Франции. Соревнования HVM Racing охватывают значительный период развития мирового автоспорта 60-80-х годов прошлого века, массу зачетов (дивизионов), включая болиды Формулы-1 прежних лет. Также пригласили латвийскую моносерию BMW 325. Словом, с развитием чемпионата мы расширим и протяженность уик-энда с пятницу по воскресенье, и очень ждем уважаемых зрителей на трибуны «Смоленского кольца». Их ждет уникальное зрелище в рамках нашего чемпионата, которого еще не было в России, — 6-часовая гонка класса Гран туризмо. Кстати, не исключено, что в дополнение к двум запланированным этапам 2020 года мы проведем третий – на «Смоленском кольце».

Алексей СВИРИДЕНКОВ, Рабочий путь

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий