КАМАЗ на “Дакаре”: итоги первой недели

Экипажи участвующих в «Дакаре» грузовиков отдыхали два дня подряд (один спецучасток организаторы отменили из-за проливных дождей, а потом был плановый день отдыха для всех участников марафона) и только сегодня вечером выйдут на старт очередного этапа. Отличный повод оценить ситуацию в общем зачете и шансы команды «КАМАЗ-мастер» одержать очередную — в случае успеха она станет уже 11-й — победу в легендарной гонке.

Пока инициатива принадлежит прошлогоднему победителю — голландцу Жерару де Рою, выступающему на подготовленной его собственной командой грузовике Iveco. Он выиграл все кроме одного состоявшиеся этапы и лишь однажды переместился на второе место, впрочем, уже на следующий день восстановив статус-кво. Ничего удивительного в таком раскладе сил нет. Главным преимуществом голландца является его опыт. И даже если де Рой летом привел свой автомобиль в полное соответствие с техническим регламентом (по мнению многих, прошлый «Дакар» он выиграл на «незаконной» машине) и потерял из-за этого в скорости, мастерство в песках не растеряешь.

Впрочем, опыт не всегда гарантирует результат — это продемонстрировали и соперники де Роя, и его товарищи по команде. Голландец Ханс Стейси, выигравший последний африканский «Дакар» за рулем автомобиля MAN, а теперь выступающий на Iveco, традиционно считается вторым номером при де Рое — то есть именно он должен сыграть главную роль, если у лидера команды возникнут проблемы. На деле проблемы возникли у самого Стейси — после неудачного прыжка с гребня дюны грузовик перевернулся, и Стейси вынужден был прекратить участие в гонке.

Еще один постоянный претендент на победу — чех Алекс Лопраис на Tatra — по-прежнему в строю, но не избежал проблем и он. На одном из этапов из-за ошибки штурмана экипаж долго выбирался из феш-феша — мелкозернистого письма, в котором тяжелая машина быстро застревает, но откопать из которого грузовик чрезвычайно сложно. Вдобавок и с точки зрения надежности чешская машина оказалась отнюдь не идеальной: однажды Лопраис был вынужден сбросить темп, чтобы не разрушилась подвеска. В итоге чех отстает от де Роя почти на два часа. Конечно, на трассе «Дакара» можно разом потерять и в два раза больше, но всерьез рассчитывать на такое везение наивно. Ведь лидирующий экипаж может и сбавить темп, контролируя отрыв от соперников — а вот Лопраису с двухчасовым отставанием поневоле приходится рисковать.

А что же можно сказать о камазовских экипажах? Что программу-минимум они выполнили: не допустили серьезных ошибок и в течение первой недели удержались в лидирующей группе. Без неприятностей не обошлось: уже во второй день экипаж Андрея Каргинова разом потерял час из-за поломки сцепления. Но в целом набирающиеся опыта пилоты КАМАЗа проявили себя достойно. К примеру, в прошлом году после первой недели «Дакара» лучший из российских грузовиков занимал 5-е место и отставал от лидера больше чем на час. Сейчас экипаж Эдуарда Николаева идет на 2-м месте, проигрывая де Рою меньше 20 минут, а еще один грузовик под управлением Айрата Мардеева занимает 4-е место, уступая лидеру около четверти часа.

Конечно, бросить вызов де Рою будет трудно — тем более что на второй части маршрута будет меньше любимых камазовцами песков и больше каменистых ландшафтов, с которыми пилоты «КАМАЗ-мастер» справляются пока не так хорошо. Но кто знает — может быть, дополнительные уверенность и кураж придут к россиянам на второй неделе гонки как аппетит приходит во время еды?

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий