«Смоленское кольцо» открыло сезон кольцевых автомобильных гонок

Трасса «Смоленское кольцо» приняла стартовый этап объединенного впервые в истории Кубка и чемпионата России по кольцевым автомобильным гонкам – сильнейшей гоночной серии страны.

Чемпионат России проводится в нескольких классах. Отдельно соревнуются автомобили с объемом двигателя 2 литра – это категории «Супер-Продакшн» и «Туринг», с двигателем 1,6 литра участники состязаются в классах «Туринг-Лайт» и «Суперпродакшн». Марки автомобилей самые разные: от «БМВ» до отечественных «семерок».

Особый класс – легкие, стилизованные под спорткары «Митжеты», которые завоевывают все большую популярность. Наконец, впервые в России был представлен класс «Гран Туризмо», в котором на особо длинных дистанциях соревнуются автомобили категории «люкс».

Эта мощная «Феррари» под управлением известных гонщиков Алексея Васильева и Владимира Черчияна в заезде с «Сеатами», «Митжетами» и «Атомами» стала лишь третьей. Такое же место в классе «Национальный» досталось и единственной девушке в чемпионате. То, что она представляет слабый пол, не помогает ей в борьбе с мужчинами на трассе.

Наталья Гольцова, призер первого этапа RRC (класс «Национальный»): «Чаще всего мне это мешает. А им особенно. Потому что их мало того, что задевает, что их объехали, так если еще и девушка объехала, это вдвойне сложно».

По ходу заездов на трассу, которая с утра заливалась солнцем, внезапно обрушился сильный дождь. Но он не помешал Михаилу Грачеву одержать победу в классе «Туринг-Лайт».

Михаил Грачев, победитель первого этапа RRC (класс «Туринг-Лайт»): «Это было неожиданно. Ехал по стартовой прямой, подъезжал к первому повороту. И не сказать что ливень, но очень сильный дождь пошел в этой части. А когда подъехал ко второму повороту, там дождя еще не было. Постепенно он залил всю трассу, и было сложно определить, где уже есть вода, а где нет».

В более мощном «Туринге» победу отпраздновал действующий чемпион России Александр Фролов, который с первого до последнего круга сохранял лидерство.

Александр Фролов, победитель первого этапа RRC (класс «Туринг»):«Все года до этого я выступал на машинах с передним приводом, а теперь нужно было перестроиться на задний привод. Это совершенно другая техника пилотирования, другие настройки, другие ощущения. Времени на самом деле было очень мало».

Его партнер по команде Дмитрий Добровольский стал одним из немногих, кто испытал технические проблемы, но он сумел добраться до финиша на второй позиции.

Дмитрий Добровольский, призер первого этапа RRC (класс «Туринг»): «Прямо на первом круге отказал гидроусилитель руля. Пришлось вспомнить и навыки гиревого спорта, и навыки картинга. Честно говоря, я уже в тумане ехал. Не знал, доеду ли, руки до сих пор трясутся».

В самом массовом классе «МитЖетов» борьба разворачивалась упорная до последних кругов. Не обходилось без контактов и вылетов.

Здесь на определение победителя повлияли судейские решения. В результате первых мест было два: опытный Дэвид Маркозов стоял на одной ступени с 15-летним Сергеем Трифоновым.

В этом сезоне чемпионат и Кубок России еще вернутся в Смоленск. Заключительный восьмой этап сезона также пройдет на «Смоленском кольце».

Сергей Максименков, Роман Зорин
ГТРК Смоленск

Похожие новости:

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий