Два «Смоленских кольца», пожалуйста!

На дорогобужском автодроме состоялся первый из двух запланированных этапов Российской серии кольцевых гонок РСКГ.
Как же мы соскучились! По ощущению праздника, ни на что не похожей атмосфере со своими звуками и запахами, по знакомым лицам, новостям, борьбе и интриге… Словом, по гонкам. И открытие сезона РСКГ на «Смоленском кольце», состоявшееся 11-12 июля, смогло утолить этот голод. Несмотря на отсутствие зрителей на трибунах и грид-герлз на стартовой решетке. Впрочем, болельщики на автодроме все же были, пусть и за ограждением. А аудитория, не желающая мокнуть под проливным дождем, могла следить за соревнованиями на телеканалах «Матч» и в онлайн-трансляции.

Солнце. Сухо и быстро

Смоленский этап посетили 68 пилотов и 18 команд. Тренировки для участников открылись еще во вторник, 7 июля, а субботний день был отдан квале и единственной гонке нового класса Спортпрототип CN.

Квалификационные заезды прошли в субботу при солнце. Среди пилотов топ-класса Туринг поул с отличным временем 01:31,058 взял Иван Лукашевич в цветах Scuderia Lukoil Racing. Второе время показал его однокомандник Андрей Масленников (оба на Hyundai i30) . Место на третьей стартовой позиции застолбил за собой Михаил Митяев на LADA Vesta, представляющий заводскую команду волжского автогиганта. Действующий чемпион РСКГ в классе Туринг Дмитрий Брагин из конюшни ТАИФ Моторспорт на Hyundai i30 N квалифицировался пятым, позади Клима Гаврилова на похожем автомобиле.

Место во главе пелетона младшего двухлитрового класса застолбил за собой руководитель команды LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин на LADA Vesta в спецификации Супер-продакшн. Третье место на гриде завоевал его напарник Андрей Петухов. В обрамлении желто-черных автомобилей на второй позиции оказался Николай Виханский на Honda Civic в командных цветах МИФИ RHHCC RT.

В 1600-кубовых зачетах в Туринг-лайте первые три места на решетке забронировали Родион Шушаков (Peugeot 208, TBRacing), Владимир Шешенин (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT) и действующий чемпион Владимир Черевань (Volkswagen Polo). В классе S1600 (экс-Национальный) поул оставил за собой Василий Кораблев на Kia Rio. Его соратник по AKHMAT Racing Team Руслан Нафиков на Kia Rio X-Line — второй. Третьим стал Роман Шушарин за рулем Kia Rio.

В классе спортпрототипов, где соревновались разные даже внешне автомобили, быстрее всех оказались опытные спортсмены. Олег Чеботарев, известный по выступлению в Туринге, переместился на поул из-за судейского решения (спортивные комиссары посчитали, что Шота Абхазава срезал дистанцию, получив преимущество). Не раз выступавший на Смоленском кольце» Абхазава на другом автомобиле Legends, напоминающем классические наскаровские машины 40-х годов прошлого века, переместился на вторую позицию. Третье время и лучшее среди спортсменов на ShortCut (российский аналог легендарного Lotus 7) показал молодой, но опытный Михаил Лобода, покорявший повороты SmolenskRing на самой разной технике – от Mazda3 до формульных болидов.

В новом и пока самом немногочисленном классе SMP GT4 Russia первую тройку распределили собой Денис Ременяко и Александр Вайнтруб на «серебряных стрелах» 500-сильных Mercedes-AMG GT4 и Андрей Федотов на Porsche 718 Cayman GT4. Ременяко показал достойное время – 1:32:676, достаточное чтобы выйти во второй сегмент квалификации Туринга.

К слову, в нынешнем году участники РСКГ будут бороться не только за победу в чемпионате и кубке страны, но и за звание «Рекордсмен России». В правила Российской автомобильной федерации добавлен новый вид рекорда «время круга со стартом с хода» для стационарных гоночных трасс России. Попыткой признается время круга, показанное во время официальной квалификации или гонки. Так что ждем установления официального рекорда прохождения круга на «Смоленском кольце»!

Люди дождя

Почерневшее вмиг субботнее небо над автодромом не оставило ни малейшего шанса на сухую гонку спортпрототипов. Дождь начался практически вместе с прогревочным кругом и сопровождал гонку весь заезд. Пилотам на Шорткатах пришлось тяжелее всего: их от тяжелых капель дождя защищал только шлем – в их машинах не предусмотрено ни крыши, ни стекол – рафинированный спорт!

Несмотря на то, что финишную черту пересекли Абхазава на Легенде, Дударев и Иевлев на Шорткатах, итоговый подиум выглядел так: Александр Дударев, Сергей Иевлев и Павел Кузьминов. Дело не в очередном наказании для Шоты Абхазавы, а в правилах – количество призовых очков зависит от числа участников на этапе. В Легендах ехало всего две машины, в Шорткатах – восемь.

Пасмурное после сильнейшего ливня вечером в субботу воскресное утро вновь открывали заезды спортпрототипов. Легенды с 1300-кубовыми мотоциклетными движками вновь были быстрее Шорткатов с 1,6-литровыми вазовскими моторами. Видимо, свою роль сыграл вес автомобилей. Первыми финишную черту пересек дуэт Олега Чеботарева и Шоты Абхазавы, следом клетчатый флаг увидела плотная группа Александра Дударева, Ивана Пугачева и Михаила Лободы. В финале их разделило менее одной десятой секунды!

Вторыми в воскресенье стартовали объединенные заезды 1,6-литровых классов. Пелетон из 31 машины оказался рекордным по количеству участников, но сходов по ходу гонки было на удивление немного. Вернувшийся в большой спорт Андрей Севастьянов сошел из-за проблем с техникой, загорелась машина Артемия Лякина и у Александра Сальникова на полной скорости после выхода из первого поворота оторвалось колесо.

— Кими Райкконнен, — засмеялись коллеги-журналисты, памятуя о похожем сходе финна, расставшегося с колесом во время первого в этом году Гран-При Австрии.

В более мощном Туринг-Лайте призовую тройку составили Владимир Шешенин, Родион Шушаков и Владимир Черевань. И это был первый подиум LADA Sport ROSNEFT в воскресенье.

В младшем 1600-кубовом зачете S1600 на первое место приехал обладатель поула Василий Кораблев. А его соседи по стартовой решетке растеряли свое преимущество, уступив места на «тумбочке» Филиппу Тупоносову на Lada Kalina NFR и Игорю Львову на Hyundai Solaris. Гонка завершилась досрочно: маршалы выбросили красные флаги после столкновения на 13-м круге машины под управлением Петра Плотникова. В этом заезде дебютировал и завоевал зачетные очки первый в истории РСКГ пилот из Пензы– Михаил Дралин, депутат Законодательного Собрания Пензенской области и председатель правления регионального банка.

Первая гонка объединенного двухлитрового класса стартовала лишь на четвертом круге, когда возглавивший пелетон со старта из-за мокрой и небезопасной трассы автомобиль безопасности все же погасил огни и свернул на пит-лейн. На первом круге Михаил Митяев, стартовавший третьим, обошел обе машины «красно-белой» скудерии и возглавил гонку, не уступив лидерства до финиша. Вторым, позади сокомандника финишировал заросший бородой во время межсезонья Кирилл Ладыгин – есть первый дубль для «Лада Спорт Роснефть»! Иван Лукашевич, лучший из лукойловской команды, занял третью строчку. Четвертым был четырехкратный чемпион России Дмитрий Брагин, потерявший время и правое переднее крыло в столкновении с круговым Евгением Мейтесом из зачета Супер-продакшн. Еще больше не повезло молодому дарованию Климу Гаврилову – его машина и вовсе не смогла стартовать из-за отказавшего бензонасоса.

Во втором эшелоне двухлитрового заезда свои стартовые позиции до финиша сохранили два желто-черных хэтбека Lada Granta – «золото» и «бронза» у напарников Владислава Незванкина и Андрея Петухова. На второе место героически пробился Ильсур Ахметвалеев на Subaru BRZ из команды Sofit Racing. Чего это ему стоило, стартовавшего с предпоследней линии стартового поля, на заднеприводном автомобиле на мокрой трассе, известно только богу скорости.

Завершил дообеденную программу воскресенья заезд нового класса SMP GT4 Russia. Трем его участникам тоже пришлось пилотировать под дождем, и Денис Ременяко и Александр Вайнтруб отвели душу, применив контактную борьбу на весьма недешевых Mercedes-AMG GT4 (погуглите цену 2-дверного купе Mercedes-AMG GT при желании), толкаясь и отправляя друг друга на обочины. Александр Вайнтруб даже проверил на прочность гардрейл, правда, слегка, по касательной. Честь добиться первой победы в дебютном зачете выпала Денису Ременяко. Porsche Cayman отстал от пары Мерседесов на круг.

После дождичка в … обед

После перерыва, когда на трассе подсохло, первыми выехали 1,6-литровые машины. Автомобили во втором заезде можно уже беречь не так, чем многие пилоты и воспользовались. После столкновения с Николаем Карамышевым Андрей Севастьянов потерял лидирующую позицию, стартовавшая третьей Ирина Сидоркова, которая на смоленский уик-энд прихватила оборудование для участия в виртуальном международном чемпионате W-Series (кстати, 9 июля она трижды поднималась на киберподиум и сейчас сохраняет второе место в W-Series ESports League), сошла из-за контактной борьбы на первом круге. Блестяще стартовавший с седьмого места Владимир Шешенин на третьем круге вышел в лидеры Туринг-лайта, а позади него шла нешуточная борьба. Родион Шушаков догонял Ильдара Рахматуллина, предпринял на него смелую атаку во втором повороте, вынес его на обочину, и испортил сопернику гонку.

Сам Шушаков из-за повреждений не смог продолжить движение и припарковал машину практически на траектории, в спешке при эвакуации не закрыв даже водительскую дверь, пугая тем самым оставшихся участников заезда. Маневр Шушакова расчистил дорогу к серебряной награде орловскому ветерану Владимиру Череваню, которого серьезно прессинговал его земляк Леонид Панфилов, рекрутированный под знамена LADA Sport ROSNEFT в качестве чемпиона России по картингу. В итоге вторая победа Шешенина за день, второй подиум «дяди Вовы» Череваня и первый в кольцевой карьере Леонида Панфилова!

В зачете S1600 вторую победу за день записал на свой счет Василий Кораблев, обогнавший коллегу по грозненской команде AKHMAT Racing Руслана Нафикова. Многоопытный Борис Шульмейстер на Hyundai Solaris в раскраске казанской команды AG Team финишировал третьим.

Второй заезд Грантуризмо выдался более спокойным. Андрей Федотов на Порше, по правилу реверсивного старта стоявший на решетке первым, не сумел противостоять натиску машин с трехлучевой звездой на радиаторе, предоставив им возможность выяснять судьбу победы. Спор выиграл Александр Вайнтруб.

Венчала первый этап РСКГ королевская гонка 2-литрового зачета. На начальном круге в первой змейке на торможении на влажном поребрике потерял свою Honda Civic Антон Немкин. И это была самая зрелищная авария всего этапа. Машина дважды врезалась в гардрейл, ограждающий судейский пост, и попутно вынесла с трассы VW Golf GTI Андрея Радошнова. Оба сошли.

В Туринге от старта до финиша лидировал Алексей Дудукало, хотя, продлись гонка полную дистанцию, неизвестно, сумел бы он сдержать стремительный натиск соперников по нефтяному цеху. Стартовавший шестым Михаил Митяев довольно быстро вышел на вторую позицию, на третьей со старта остался Кирилл Ладыгин. В таком составе, с минимальными отрывами друг от друга они и увидели — нет, не клетчатый, а красный флаг. Гонка была остановлена формально из-за потерявшей темп и остановившейся на траектории машины Ивана Лукашевича. А еще вновь стал накрапывать мелкий дождик, смачивая асфальт, и на 16 круге заезд, а вместе с ним уик-энд на «Смоленском кольце» был завершен.

Гонка в классе Супер-продакшн, как это случается в автоспорте, закончилась в комнате спортивных комиссаров. Судьи посчитали, что Андрей Петухов, на втором круге вышедший в лидеры, допустил обгон под желтыми флагами и лишили его победы. Александр Малинин, финишировавший вторым, таким образом, оказался победителем, на второе место переместился его напарник по Sofit Racing Вадим Антипов на Subaru BRZ, а третьим по решению судей стал Евгений Мейтес на LADA Vesta из команды LECAR Racing.

К чести областных властей, разрешивших проведение соревнований, пусть и с соблюдением всех необходимых предосторожностей, в церемонии награждения победителей и призеров приняли участие вице-губернаторы Николай Кузнецов и Алексей Гусев, а также депутат Государственной думы Артем Туров.

В следующие выходные караван РСКГ посетит новейший автодром под Петербургом «Игора драйв». А на смоленскую землю большие гонки вернутся 5-6 сентября, в рамках пятого этапа РСКГ.

Алексей Свириденков
Рабочий путь

Похожие новости:

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий