В ночь на вторник было объявлено, что 19-летний уроженец Уфы Даниил Квят в следующем сезоне будет выступать за команду «Торо Россо»
Таким образом, Россия впервые в истории может быть представлена в «Формуле-1» сразу двумя гонщиками. Ведь ранее 17-летний москвич Сергей Сироткин получил место призового пилота в «Заубере».
Что касается Квята, то это один из самых талантливых молодых российских пилотов. С 2010 года он входит в молодежную программу подготовки пилотов «Ред Булла», а в нынешнем сезоне выступает сразу в двух чемпионатах – европейской «Формуле-3» и в серии GP3, где претендует на титул победителя.
Финансовые условия появления Квята в «Больших призах» не разглашаются, однако очевидно, что его место в дочерней команде чемпионского «Ред Булла» не увязано с такими сумасшедшими инвестициями, как контракт Сироткина в «Заубере». (Напомним, что благодаря приглашению последнего швейцарская конюшня получит около 30 миллионов долларов. При этом нынешней осенью Сироткин выступает из рук вон плохо. И не совсем понятно, сумеет ли юный гонщик собраться и подготовить себя к «Формуле-1» во время зимнего перерыва).
Взлет Квята от младших формул к королеве автоспорта назвать неожиданностью нельзя – он давно на хорошем счету, и в нынешнем сезоне даже принимал участие в тестах «Формулы-1». Неожиданно только то, что молодого россиянина в «Торо Россо» предпочли более опытным пилотам, в частности, португальцу Антониу Феликсу Да Коште. Но, вероятно, для этого у «Ред Булла» были свои резоны.
Как бы то ни было, будущий сезон обещает стать уникальным для отечественного автоспорта. Мы сможем наблюдать за первыми шагами в «Больших призах» сразу двух представителей нового поколения наших пилотов. Для того чтобы закрепиться среди гонщицкой элиты, одной скорости им будет мало. Но, учитывая их возраст, времени для набивания шишек и закалки характера у обоих достаточно. Главное, чтобы вполне ожидаемые неудачи не сломали их в самом начале пути.
***
Вот как прокомментировал это событие Виталий Петров – первый россиянин, выступавший в королевской серии.
– Следили ли вы за развитием карьеры Квята?
– Я знаком с Даниилом лично. Отличный парень! Думаю, вернее, даже уверен, что он заслуживает места в «Формуле-1». Если человек успешно выступает в «Формуле 3» и в GP3, это уже о многом говорит. У него определенно есть талант и будущее в автоспорте.
– У Квята есть шанс завоевать титул в серии GP3 – до финиша сезона там осталось две гонки. Если выиграет – докажет, что действительно является пилотом высокого класса?
– Сомнений в том, что он отличный пилот, и сейчас нет. Что же касается победы в чемпионате, то здесь сомнения есть всегда. Квят, конечно, будет упираться до последнего круга. Но гонки непредсказуемы.
– Чем Квят смог привлечь внимание людей, которые ищут таланты для «Формулы-1»?
– Иногда можно просто улыбнуться владельцу команды, и он скажет: «Мне нравится этот парень, давайте возьмем его». Шучу! А если серьезно, то Даниил выигрывал гонки, много гонок. В прошлом году стал вице-чемпионом Европейской «Формулы Рено 2.0», уже в нынешнем сезоне не раз побеждал в «Формуле 3», а в серии GP3 идет на второй позиции. Видно, сколь быстро он прогрессирует. Плюс к этому он отлично знает итальянский и английский.
Даниил последовательно шел к «Формуле-1». И очень вовремя попал в программу «Ред Булла», где ему помогали и направляли. Благодаря этому он и вырос в такого пилота.
– То есть Даниил Квят – продукт, скажем так, международный, а не российский?
– В России нет возможности построить такую карьеру. У нас, к примеру, климат не слишком подходящий для автогонок. И потом то, что я в свое время жил за границей, не делает меня менее российским гонщиком.
– Вполне вероятно, в 2014 году в «Формуле-1» будут сразу два российских пилота – Квят и Сергей Сироткин. Это закономерно? Или, скорее, странно и неожиданно?
– Ничего в этом странного и неожиданного нет. Это отлично! Сколько в «Формуле-1» гонялось немцев, британцев, в свое время – французов. Почему русским нельзя? Тем более если речь идет о таком талантливом парне, как Квят. Уверен, он себя покажет!
– И Квят, и Сироткин – пилоты очень молодые. Кто из них, по вашему мнению, больше подготовлен для «Больших призов»?
– Если говорить именно о готовности, то Квят. У него побольше опыта, его выступления говорят сами за себя. К тому же он воспитанник программы «Ред Булла», а их специалисты четко знают, как молодого пилота вести.
Если же говорить о том, кто из ребят лучше покажет себя в «Формуле-1», то здесь предсказать что-либо сложно. Это совсем другой уровень автоспорта. В «Формуле-1» очень широкие возможности изменения настроек, и, возможно, ребятам предстоит поменять стили пилотирования.
– А как обстоят дела с вашей собственной карьерой в «Ф-1»?
– Буду бороться до конца, чтобы вернуться. Если бы я чувствовал, что чего-то не могу, что потерял скорость или умения, то не работал бы сейчас в этом направлении. Но я все еще готов и хочу.
– А вас не удивляет, что российские пилоты приходят в «Формулу-1», но каждый раз – не в «Марусю»?
– Если футболисту предложат выступать за российского середнячка или за «Барселону», как думаете, что он выберет? Вот и весь ответ. Люди хотят выигрывать, бороться за победы. У «Маруси», конечно, есть шансы, но нужны крупные инвестиции, нужна поддержка российских спонсоров. Тогда из команды можно будет сделать хороший, даже чемпионский коллектив.
– А если бы в «Марусе» вам сказали: ты нам нужен? Это не вариант?
– Ну, почему же не вариант… Вообще я буду общаться со всеми. Разговаривать, думать.
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Хельмут Марко, консультант компании «Ред Булл» по автоспорту: «Наше решение не связано с «Гран-при России». Мы искали лучший вариант для команд «Ред Булл» и «Торо Россо» в среднесрочной перспективе. Все, кто был причастен к принятию решения, заявили, что Даниил – кандидат № 1. Надеюсь, уже через шесть-восемь гонок он сможет бороться с Жаном-Эриком Вернем».
Игорь Ермилин, советник президента Российской автомобильной федерации: «У меня есть уверенность, что Дане по силам повторить карьеру Себастьяна Феттеля, потому что он идет практически по его стопам. При благоприятном стечении обстоятельств Квят в дальнейшем может оказаться в чемпионской команде «Ред Булл».
Валерий Котляров, руководитель спортивного отдела «Формулы Сочи»: «У Даниила огромный запас времени для того, чтобы добиться самых высоких результатов. Но было бы слишком смело ждать от него мест на подиуме в первый же сезон».
Комментарии
Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.