В Смоленске обсудили развитие велокультуры

На площадке Дворца спорта «Юбилейный» губернатор Алексей Островский встретился с представителями велосообщества Смоленской области. В ходе мероприятия участники встречи обсудили перспективы развития велоспорта на территории субъекта, в частности, строительство новых велосипедных трасс, создание безбарьерной среды, развитие велосипедной культуры и ряд других вопросов.

Популяризация этого вида транспорта среди смолян находится в фокусе особого внимания губернатора Алексея Островского. По инициативе главы региона в областном центре с 2017 года проводятся велопарады, количество участников которых ежегодно растет. Сам Алексей Владимирович лично принял участие в «Смоленском велопараде – 2019». К нему присоединились более 400 любителей велопрогулок.

«Я вас всех пригласил для того, чтобы поговорить о проблемах, которые есть у любителей велоспорта. Ключевая из них, насколько я понимаю, — отсутствие безбарьерной для велоспорта среды. Хотел бы сразу оговориться, что по поводу иных видов спорта я буквально в ближайшее время буду проводить встречу с руководителями спортивных Федераций нашей области, руководителями детских, юношеских спортивных школ и с иными представителями спортивного сообщества региона», — анонсировал глава области.

Про памп-треки и ночной велопарад

Глава региона совместно с профессиональными спортсменами и любителями велоспорта обсудил вопросы организации ночного велопарада в областном центре. Планируется, что событие пройдет 1 сентября.

Пользуясь случаем, руководитель смоленского велосообщества Кирилл Николаев рассказал о создании новых велотрасс на территории парка Реадовка: «По всей стране, по всему миру [сейчас] строятся памп-треки [специальная велосипедная трасса, представляющая собой чередование ям, кочек и контруклонов]. Они приближены к экстремальному спорту, но менее травматичны, чем скейт-парки. Возводить сооружение очень просто за счет того, что на начальном этапе нужен только грунт – плотная глина. Наше сообщество готово поддержать это дело, выступить рабочей силой, сделать это быстро и качественно».

«Мне подчиненные доложили, что здесь, в Реадовке, силами любителей – собственными руками – удалось создать хорошие возможности для этого. Хочу порекомендовать вам на тех площадках, которые вы сами выберете, сделать аналогичные трассы. Я дам поручение моему заместителю, курирующему спорт, совместно с главой города и совместно с вами создать рабочую группу, чтобы постараться за строительный сезон нынешнего года все это осуществить», — отметил губернатор.

Он также поручил своим заместителям создать рабочую группу, и, не затягивая, выйти на практическую реализацию. Алексей Островский заверил, что вся необходимая помощь будет предоставлена.

Про Валутино

Отдельное внимание собравшиеся уделили вопросам реализации инвестиционного проекта по строительству круглогодичного горнолыжного комплекса в деревне Валутино (Смоленский район).

«Мы, безусловно, будем стараться сделать все для того, чтобы использование [объекта] было круглогодичным. Зимой мы его адаптируем, как минимум, под четыре вида спорта. Я прошу Вас, Ростислав Леонидович [Ровбель], это все как техзадание передать компании «СКАДО», которая будет заниматься проектированием, чтобы в летний период и для роллерной трассы были возможности, и для велосипедистов», — сказал глава региона и спросил, какие еще виды спорта можно участь.

Представитель велосообщества Геннадий предположил, что бег и биатлон, а также уточнил, будет ли трасса частной.

«Геннадий, мною принято решение, и оно было поддержано Министром спорта Павлом Анатольевичем Колобковым, чтобы изначально сделать этот комплекс собственностью физакадемии [Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма]. Потому что это – гарантированное вложение бюджетных средств со стороны Федерации, и Министр мне подтвердил, что профинансирует создание такого комплекса за счет федеральных средств. И это будет использоваться как база для новых кафедр физакадемии по четырем зимним видам спорта: горные лыжи, сноуборд, фристайл и бобслей. Будем все проектировать — и для зимы, и для лета, чтобы экономически он был более рентабельным», — ответил Алексей Островский.

Велолюбители интересовались и возможностью бесплатного посещения этой трассы.

«Вопрос справедливый Вы подняли. Мы его до этого не обсуждали. Сейчас впервые для меня эта тематика прозвучала. Конечно, будем делать так, чтобы это было на бесплатной основе, а зарабатывать комплекс будет на сопутствующей инфраструктуре. Для того, чтобы как можно больше смолян могли себе это позволить», — заверил губернатор.

Также активисты предложили идею создания экстремального парка. Все пожелания будут внимательно рассмотрены.

Спорт — без барьеров

Далее активисты рассказали о возникающих сложностях при езде на велосипеде по областному центру.

«С радостью обнаружила, что часть личных рабочих вопросов я могу решать, перемещаясь по Смоленску на велосипеде. Но существуют два проблемных момента, которые возможно решить через занижение высоты бордюров при реконструкции дорог и тротуаров, и увеличение количеств] парковок возле зданий — административных, торговых и прочих. Мы на недавней встрече с Андреем Александровичем [Борисов, глава города] поднимали этот вопрос, и я, надеюсь, что были услышаны, и в этом направлении будет вестись работа», — сказала Наталья, представитель велосообщества.

«Мы проведем совещание под моим председательством с участием Андрея Александровича, руководством профильного Департамента, нового руководства «Смоленскавтодора» по поводу того, как будет выстраиваться эта работа. Андрей Александрович, при организации данного процесса нужно учитывать потребности всех горожан, в том числе, и людей с ограниченными возможностями здоровья, и мам с колясками, и велосипедистов», — отрезал Алексей Островский.

О том, насколько это может быть затратно рассказал начальник отдела дорожного хозяйства департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Сулимов: «:На тех объектах, где в настоящее время ведется ремонт в Смоленске, все пешеходные переходы будут с пониженным бортовым камнем над проезжей частью. При этом учитывается и мнения людей с ограниченными возможностями здоровья, и велосипедистов. По ГОСТу допустимая высота – от 0 до 5 см. Это необходимо для того, чтобы водой не заливало тротуары, а также в целях безопасности дорожного движения».

Появятся ли в городе новые велодоржки – вопрос, безусловно, волнующий смолян.

«Мы давно занимаемся разработкой велоинфраструктуры, велодорожек. В своей работе пользуемся специальной программой Strava (отслеживание активности спортсменов). На ее основе с 2016 года создаем типовую карту городаа, где чаще всего ездят велосипедисты. Тогда же и сделали велодорожку на улице Октябрьской Революции, есть желание продолжить эту работу. Я предлагаю начать с разработки проектов. Этот вопрос уже поднимался в администрации города, нам бы получить какие-то денежные средства, чтобы начать разрабатывать проекты одной или двух велодорожек в городе», — рассказал советник главы города Смоленска Алексей Антонов.

Велокомитет

Заслуженный работник физической культуры РФ, мастер спорта, профессор Виктор Шукаев предложил создать комитет по развитию велосипедного спорта в регионе под председательством главы региона.

«Первое. Для чего эта встреча точно полезна — я услышал предложения, и мы обсудили каким образом будем строить и эксплуатировать комплекс в Валутино. Второе. Мы принципиально договорились о том, что будем налаживать системную работу по занижению тротуаров. Третье. Вы мне предложили собрать некий Комитет. Считаю, что я этот комитет уже, собственно говоря, собрал. А результатом этой нашей встречи и будет то рабочее совещание, которое я проведу с главой города, профильными чиновниками из органов исполнительной власти и сотрудниками «Смолавтодора», — заключил Алексей Владимирович.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий