
В Смоленской области прошел второй этап автомобильного трофи-рейда. Корреспондент «РП» узнал самые интересные подробности у одного из организаторов мероприятия Татьяны ГЕНОВОЙ.
Магическая формула для внедорожников
Как ранее сообщал «РП», 9 октября «Смоленский 4х4 автоклуб» и «Федерация автомобильного спорта» провели в селе Каспля трофи-рейд «Ураган Трофи».
— Татьяна, расскажите подробнее про этот турнир.
— Смоленский трофи-рейд — это соревнования джипов в формате off road (от англ. — «бездорожье»).
В нем принимают участие как стоковые автомобили (обычная заводская комплектация машины без доводок и модернизаций), так и «котлеты» (видоизмененные модели).
В турнире также выступают гонщики на квадроциклах и на мотоциклах эндуро (дисциплина в мотоспорте, предполагающая агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах).
Гонка всегда проходит по пересеченной местности. На пути участников могут встречаться разные препятствия: болота, реки, озера, песок и многое другое. Иногда трассу специально видоизменяют, чтобы она стала интереснее. Кроме того, гонщикам приходится еще и отрабатывать свои навыки ориентирования. Ряд точек на картах, которые им надо проехать, чтобы получить зачетные баллы, находятся в труднодоступных местах.
В этом году организаторам из-за пандемии коронавируса удалось провести только два этапа турнира.
Золотые «Таксисты»
— В каких соревнованиях еще принимают участие смоленские гонщики?
— Самым важным турниром в России считается Кубок регионов. Большая честь — провести финал у себя. Пока в Смоленской области главный старт сезона еще не проходил. В этом году он стартовал во Владимирской области, где смоленская команда «Таксисты» победила. Принимали участие и спортсмены из Рославля и Дорогобужа, но они не заняли призовых мест.
Дорогое удовольствие
— Насколько велик интерес к гонкам по бездорожью?
— В Смоленской области в последние три года интерес к таким гонкам сбавляет обороты. В первую очередь это связано с тем, что у многих любителей гонок стало меньше финансовых средств.
Например, обслуживание внедорожника «Нива» команды «Таксисты» стоит более 2 миллиона рублей!
Препятствие на смоленской земле
— В гонке принимали участие спортсмены не только из Смоленской области, но и из других регионов России. Чем им интересен наш этап?
— Гости из других регионов — наши друзья. У ребят из Псковской области есть свой внедорожный клуб «Крепость». Смоляне тоже любят там соревноваться. Команда из Псковской области выступает на «Ниве» необычной расцветки Bumblebee (от англ. «шмель»).
Эта машина в прошлом году тонула в болоте, на поверхности виднелась только крыша. Теперь мы так и называем ее: «Нива»-«болото».
— Какие еще забавные случаи происходили?
— Братья Комаровы по ходу гонки умудрились потерять… капот!
А потом у их машины выпало еще и лобовое стекло. Однако они продолжили движение по трассе, в итоге став призерами.
Кстати, в этом году на смоленском трофи-рейде была и автокатегория «Туризм» со специальной трассой, в которой участвовало 12 экипажей.
«Руднянские дебри»
— Какие планы на будущее у гонок в таком формате?
— В 2022 году запланировано три мероприятия. Первое — в мае — «Руднянские дебри», еще два — летом и осенью — снова в районе Каспли.
Смотрите также фоторепортаж с трофи-рейда.
Фото: Никита Ионов, «Рабочий путь»
Автор: Сергей Нишпал , Рабочий путь
Комментарии
Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.