Ураган в Каспле. Подробности трофи-рейда под Смоленском

В Смоленской области прошел второй этап автомобильного трофи-рейда. Корреспондент «РП» узнал самые интересные подробности у одного из организаторов мероприятия Татьяны ГЕНОВОЙ.

Магическая формула для внедорожников

Как ранее сообщал «РП», 9 октября «Смоленский 4х4 автоклуб» и «Федерация автомобильного спорта» провели в селе Каспля трофи-рейд «Ураган Трофи».

— Татьяна, расскажите подробнее про этот турнир.

— Смоленский трофи-рейд — это соревнования джипов в формате off road (от англ. — «бездорожье»).

В нем принимают участие как стоковые автомобили (обычная заводская комплектация машины без доводок и модернизаций), так и «котлеты» (видоизмененные модели).

В турнире также выступают гонщики на квадроциклах и на мотоциклах эндуро (дисциплина в мотоспорте, предполагающая агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах).

Гонка всегда проходит по пересеченной местности. На пути участников могут встречаться разные препятствия: болота, реки, озера, песок и многое другое. Иногда трассу специально видоизменяют, чтобы она стала интереснее. Кроме того, гонщикам приходится еще и отрабатывать свои навыки ориентирования. Ряд точек на картах, которые им надо проехать, чтобы получить зачетные баллы, находятся в труднодоступных местах.

В этом году организаторам из-за пандемии коронавируса удалось провести только два этапа турнира.

Золотые «Таксисты»

— В каких соревнованиях еще принимают участие смоленские гонщики?

— Самым важным турниром в России считается Кубок регионов. Большая честь — провести финал у себя. Пока в Смоленской области главный старт сезона еще не проходил. В этом году он стартовал во Владимирской области, где смоленская команда «Таксисты» победила. Принимали участие и спортсмены из Рославля и Дорогобужа, но они не заняли призовых мест.

Дорогое удовольствие

— Насколько велик интерес к гонкам по бездорожью?

— В Смоленской области в последние три года интерес к таким гонкам сбавляет обороты. В первую очередь это связано с тем, что у многих любителей гонок стало меньше финансовых средств.

Например, обслуживание внедорожника «Нива» команды «Таксисты» стоит более 2 миллиона рублей!

Препятствие на смоленской земле

— В гонке принимали участие спортсмены не только из Смоленской области, но и из других регионов России. Чем им интересен наш этап?

— Гости из других регионов — наши друзья. У ребят из Псковской области есть свой внедорожный клуб «Крепость». Смоляне тоже любят там соревноваться. Команда из Псковской области выступает на «Ниве» необычной расцветки Bumblebee (от англ. «шмель»).

Эта машина в прошлом году тонула в болоте, на поверхности виднелась только крыша. Теперь мы так и называем ее: «Нива»-«болото».

— Какие еще забавные случаи происходили?

— Братья Комаровы по ходу гонки умудрились потерять… капот!

А потом у их машины выпало еще и лобовое стекло. Однако они продолжили движение по трассе, в итоге став призерами.

Кстати, в этом году на смоленском трофи-рейде была и автокатегория «Туризм» со специальной трассой, в которой участвовало 12 экипажей.

«Руднянские дебри»

— Какие планы на будущее у гонок в таком формате?

— В 2022 году запланировано три мероприятия. Первое — в мае — «Руднянские дебри», еще два — летом и осенью — снова в районе Каспли.

Смотрите также фоторепортаж с трофи-рейда.

Фото: Никита Ионов, «Рабочий путь»

Автор: Сергей Нишпал , Рабочий путь

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий