Особенности переоборудования автомобиля для участия в ралли

Многие автолюбители с азартом смотрят ралли на серийных машинах, и не только на них. Можно с уверенностью сказать, что попробовать свои силы в любительских заездах вполне по плечу каждому смельчаку – не так уж много для этого нужно. Стоит предупредить, что и не так уж и мало. То, что происходит при подготовке машины к раллийным гонкам, мало похоже на простую смену кресел и сорванный с обшивки кабины линолеум (приклеенный туда ранее для лучшей звукоизоляции) – изменений в конструкции и компоновке зачастую происходит куда больше.

Можно предположить, что вас заинтересовали раллийные гонки группы N, в которой участвуют серийные автомобили. Лучше всего, если в наличии имеется трёхдверный переднеприводный хэтчбек типа отечественной «восьмёрки», Фольксваген Гольф, Хонда Сивик, Опель Кадет, Форд Фокус или Форд Эскорт. В состязаниях полноприводных моделей частенько участвуют Субару Импреза, Мицубиси Лансер, Тойота Селика.

Всё, что требуется от данных автомобилей – это установить на них каркас безопасности. Официально на этом доработка машин заканчивается – нельзя форсировать двигатель, применять внештатный турбонаддув для дизельных моделей, нельзя намеренно облегчать машину. Дисквалификаций в связи с этим случается очень много – никто даже считать не берётся. Специалисты, готовящие машины к раллийным гонкам, утверждают, что лучшим решением будет не форсировать двигатель, а улучшить его балансировку и поколдовать над электроникой.

Замечено, что подобное «волхвование» нередко заканчивается победой. Правда, расход топлива при этом ужасающий – машина с рабочим объёмом два литра съедает примерно до литра горючего на километр пути.

Меняют тормоза и резину – для грунтовки нужны шины высокого профиля с небольшими колодками, для асфальта – низкопрофильная резина и большие колодки.

Если вас не испугала перспектива участия в состязаниях – заказывайте у заводов или известных фирм каркас безопасности (сварить его могут только специалисты), приглашайте в свой бокс представителей федерации автоспорта для опломбирования узлов и агрегатов – и в путь!

Да, и ещё одно – подушки безопасности в этом виде гонок практически не используются, ведь при многократных переворотах (не дай Бог!), не спасёт и утеплитель Knauf, даже если им обить всю кабину изнутри. Здесь требование для всех одно – применение ремней с многоточечным креплением.

Что ни говори, а гонки – удел натур романтичных и бесстрашных. Риск для них – дело обыденное. Не зря ведь говорят, что поучаствовав в такой гонке лишь единожды, на всю жизнь остаёшься её почитателем.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий