Алексей Федоров: «Однажды под Новый год я побил свой рекорд на 23 сантиметра»

Бронзовый призер чемпионата Европы — 2014 Алексей Федоров в интервью «Рабочему пути» рассказал об успешном восстановлении после травмы и желании вернуться в когорту сильнейших атлетов мира в наступающем году. Также он поведал нам о давней новогодней традиции смоленских прыгунов — 31 декабря разыгрывать Кубок Нового года. Этот турнир отличается зрелищностью и единением с болельщиками.

— Алексей, когда планируете открыть зимний сезон?

— Сейчас в полном разгаре подготовка. Постепенно я начинаю переходить от общефизической к более специализированной работе. Все идет по плану. Те проблемы со здоровьем, которые беспокоили на протяжении последних двух сезонов, отступили и уже не тревожат меня. Результаты на ближайших стартах покажут, насколько эффективно была проделана предсезонная работа.

— Пожалуй, конец декабря — поздняя пора для начала зимнего сезона?

— Не совсем. В грядущем полугодии у меня будет как бы два начала сезона — тренировочный и соревновательный, и у каждого из них будут свои цели. Поясню. 23 декабря я выступлю на турнире в Смоленске по прыжковому двоеборью — в дисциплине, которая включает в себя прыжок в длину и тройной прыжок. Потом 31 декабря состоится Кубок Нового года. Там буду прыгать не с большого разбега, чтобы постепенно подготовить организм к более серьезным соревнованиям. Я рассматриваю эти предновогодние турниры в качестве тренировки к соревновательным условиям. А вот уже в конце января на Мемориале Дьячкова и Озолина в Москве я планирую быть в полной боевой готовности.

— Какой старт будет главным текущей зимой?

— Особые надежды возлагаю на чемпионат Европы в помещении, который пройдет в шотландском Глазго с 1 по 3 марта. Все остальные соревнования в какой-то мере станут проверкой сил, но, естественно, я и там буду преследовать максимальные цели.

Правда, пока у меня нет допуска на международную арену — его ведь надо получать ежегодно. Моя заявка на нейтральный статус уже готова, но я пока не имею никакой информации, сколько времени потребуется для ее рассмотрения в Международной ассоциации легкоатлетических федераций. Надеюсь, что, как и в предыдущие годы, никаких проблем не возникнет.

— Насколько быстро вам удовлетворили заявку в 2018-м?

— В конце января. Не возражаю, если такой сценарий повторится. Потому что я смог бы заранее просчитать, в каких соревнованиях приму участие, а значит, более грамотно подготовиться к сезону.

— Летний чемпионат мира пройдет в столице Катара — Дохе. А там, мягко говоря, жарко. Если вам удастся туда отобраться, как планируете выстраивать подготовку?

— Я уже выступал в Дохе — дважды. Знаю, что соревнования обычно проводятся, когда солнце заходит. Если днем температура воздуха достигает 40-градусной отметки, то легкоатлеты, как правило, находятся в гостинице. А вот вечером она падает до 32 — 33 градусов, и это вполне комфортные условия для скоростно-силовых видов легкой атлетики. Если грамотно соблюдать питьевой режим, а также режим питания и сна, никаких проблем точно не возникнет.

Конечно же, существуют трудности в методическом плане подготовки, но у меня есть опыт выступления в середине октября. Кроме того, мой тренер — очень опытный специалист.

— Какой результат позволит отобраться в Доху?

— Норматив — 16,95 метра, и, если не подведет здоровье, этот результат мне по плечу. Но меня не интересует лишь попадание на чемпионат мира. Моя цель — вернуться на лидирующие позиции в мире и побороться за медали с сильнейшими мира сего. Верю, что это возможно, и если бы не чувствовал нереализованный потенциал, то наверняка уже закончил бы с профессиональным спортом.

— Несмотря на наличие допуска к международным турнирам, в последние годы вы из-за травмы редко выступали на мировых соревнованиях. Очень соскучились по ним?

— Да, мне этого сильно не хватает. Ситуация последних двух с половиной лет очень многое изменила в моем отношении к спорту. Это и травмы, и дисквалификация, наложенная на Всероссийскую федерацию легкой атлетики. Многие мои товарищи не могут выступать на международных стартах, в том числе на Олимпиаде. Эти проблемы я теперь, в силу возраста, воспринимаю более философски. 2019-й — тот год, тот момент, когда весь мой предыдущий опыт необходимо перенести на соревновательную плоскость и показать достойный результат.

— Кого видите своими главными соперниками — как в России, так и за рубежом?

— Естественно, я слежу за тенденциями и за результатами конкурентов. Но важно отметить, что тройной прыжок является бесконтактной дисциплиной легкой атлетики. Здесь все зависит только от того, насколько хорошо ты реализуешь собственные возможности. Кураж борьбы и атмосфера соревнований — вот то, что тебя либо уничтожит, либо позволит раскрыться.

Я из тех спортсменов, которые обожают борьбу, азарт. Хочу отметить, что получаю удовольствие от этого, и чем дальше прыгают соперники в секторе, тем это больше мотивирует меня.

Кого-то называть не вижу смысла — эти имена и так знает каждый, кто следит за легкой атлетикой. В Европе это Нельсон Эвора, обладатель всех титулов; в мире — Уил Клей, Кристиан Тэйлор, а их подпирает бесчисленное число кубинцев.

Кроме того, я считаю, что нет смысла настраиваться на конкретного соперника, как показывает практика, всегда на крупных соревнованиях есть Мистер Икс, который сможет преподнести сюрприз. Моя задача — сконцентрироваться на своей подготовке и получать удовольствие от того, что я делаю.

федоров2.jpg

— Почему вас не приглашали на турниры Бриллиантовой лиги?

— В последние годы у меня отсутствовали высокие результаты. Кроме того, не способствует этому процесс получения нейтрального статуса. Как я уже говорил, трудно выстроить подготовку на год, когда не знаешь, в каких турнирах предстоит участвовать.

— Какие соревнования являются, по-вашему, самыми необычными?

— Пожалуй, командные чемпионаты Европы. Как бы ты хорошо или плохо ни выступил, тебя «равняют» по результату сборной. Иногда я прыгал, мягко говоря, не очень удачно, но благодаря другим российским атлетам получал золотую медаль. А бывало и наоборот.

Все привыкли, что в легкой атлетике каждый сам за себя, хотя все внутри команды стараются так или иначе поддерживать друг друга. Но нигде нет таких эмоций и переживаний, как на командном чемпионате Европы!

Интересен иной факт. Сборная России из-за дисквалификации пропускала последний командный чемпионат Европы в Лилле, но когда ВФЛА восстановят в правах, национальной команде придется подниматься из «подвала» — из Третьей лиги. Надеюсь, что мне еще выпадет шанс выступить на этих соревнованиях.

— В Третьей лиге выступают весьма экзотические «легкоатлетические державы» — Андорра, Мальта, Исландия…

— К ним тоже следует относиться серьезно. Свои, пусть даже и локальные, звезды есть везде.

— Вы длительное время вели свой блог на портале РИА «Новости». Откуда возникла идея его создания?

— В Смоленск приехали друзья, которые работают в федеральных СМИ. Они писали статью про спортивные моменты нашего города и попросили меня помочь — написать пару абзацев. Я сделал это в шутливой форме, а им понравилось. Позже им стало интересно, могу ли я что-то подобное писать про свои тренировки. В итоге я занимался этим около полугода.

Мне нравится писать про методику тренировки, да и в целом про спорт немного в юмористическом ключе. В будущем у меня есть некоторые мысли, которые, возможно, были бы интересны для читателя. Поэтому, кто знает, может, я когда-нибудь вернусь к блогу.

— Накануне Нового года хочется спросить: а какие праздничные традиции есть у легкоатлетов?

— Самая главная, моя любимая, — Кубок Нового года. Его разыгрывают утром 31 декабря в манеже СШОР имени Ф. Т. Михеенко (ул. Твардовского, 14). В них может победить любой — независимо от уровня мастерства, возраста, пола и специализации. Суть — участники набирают очки за превосходство над своим личным рекордом, а также за мастерство.

С учетом того, что спортсменам высокого уровня сложнее бороться со своими достижениями, чем любителям, они это компенсируют очками за мастерство. Кто набирает наибольшую сумму очков, тот и выигрывает.

Кроме того, соревнования проходят достаточно быстро — спортсменам дается по три попытки в прыжках в длину и в тройном прыжке, а в прыжках в высоту — шесть попыток. В прошлом году формат стал более зрелищным — болельщики получили шанс помогать своим любимым спортсменам. Так, трое участников, которые имеют лучшие результаты, а также трое, которых отбирают путем голосования зрителей, получают право на дополнительную попытку.

В прошлом году, благодаря дополнительным попыткам, Денис Лагутин и Анна Федорова смогли улучшить свои личные рекорды и добавили остроты в соревнования. До самой последней попытки было непонятно, кто победит.

Впервые я победил в Кубке Нового года в 11-летнем возрасте. Тогда я разом прибавил к личному рекорду в тройном прыжке 23 сантиметра. Такой интересный формат заставляет спортсменов выдать максимум своих возможностей.

Другой важный момент — не разрешается контакт спортсмена и тренера. Никаких подсказок! Только судья имеет право на слово — подсказать попадание участника на планку. Также приятно посмотреть и на публику, ведь в манеж приходят смоляне разных лет. Многие дети после этого начинают заниматься «королевой спорта».

Пользуясь случаем, приглашаю всех смолян посетить 31 декабря 35-й розыгрыш Кубка Нового года. Начало — в 10 час. 30 мин.

— Кто является автором такой интересной идеи и как давно существует эта новогодняя традиция?

— Придумали все мой отец и тренер Леонид Федоров, а также Сергей Степаненков. Со временем менялся формат, постоянно велась работа, чтобы система подсчета очков была объективной и справедливой, но идея всегда оставалась неизменной. Кубок Нового года всегда был событием, которое показывало, что легкоатлетическая семья Смоленска не просто жива, а успешна!

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий