Русский раллист обживается на подиуме чемпионата мира

Евгений НОВИКОВ за рулем своего Ford Fiesta RS на пути ко второму месту в «Ралли Италии».

На недавнем «Ралли Италии» москвич Евгений Новиков во второй раз за год попал в призовую тройку. Что это — повторение пройденного или шаг на новый уровень?

Российские гонщики не так давно получили возможность полноценного участия в соревнованиях мирового уровня и не так много на этом уровне навыигрывали, чтобы делить их успехи на более и менее важные. Поэтому второе место, завоеванное Евгением Новиковым на завершившемся вчера «Ралли Италии», вызвало у большинства болельщиков те эмоции, которые и должно было вызвать — восторг, уважение, гордость и т.д. Напомним, что 22-летний пилот и спонсирующий его выступления предприниматель Михаил Лепехов среди российских раллистов по сути являются первооткрывателями мирового ралли. Они первыми реализовали полноценную программу участия в чемпионате мира — со стабильным финансированием, достойной техникой от лидирующей команды и, надо сказать прямо, отличными результатами на выходе. А поскольку Новиков в минувшие выходные попал на подиум всего лишь во второй раз за сезон (да и за всю свою карьеру), эти результаты еще не стали чем-то привычным, и к словосочетанию «успех россиянина» пока не прибавляют скучного слова «очередной».

Хотя для этого есть все основания. Ведь и весеннее «Ралли Португалии», и нынешнее «Ралли Италии» прошли по одному и тому же сценарию: львиная доля лидеров по разным причинам выбывает из борьбы за призовые места — и россиянину остается только в целости и сохранности привести машину к финишу. За шесть субботних спецучастков Новиков отыграл у соперников пять позиций, поднявшись седьмого места на второе — и все пять оставшихся позади пилотов либо допустили дорогостоящие ошибки, либо стали жертвой неисправностей.

Это не значит, что нынешнее второе место Новикова чем-то хуже, к примеру, второго места, которое Яри-Матти Латвала, давно прописавшийся в элите мирового ралли заводской пилот добыл несколько недель назад на «Ралли Франции» — предыдущем этапе чемпионата мира. Во-первых, никто перед Лоебом, Солбергом и тем же Латвалой бревна на дорогу не вытаскивал: причиной их вылетов стали ошибки при составлении стенограммы или недостаточно точный пилотаж. Во-вторых, в прошлом году Евгений нередко сам вылетал с трассы, не дожидаясь неприятностей у лидеров — и 8 очковых финишей в 12 гонках этого года свидетельствуют о серьезном прогрессе. В-третьих, добраться до финиша за рулем Ford Fiesta RS не всегда является тривиальной задачей: достаточно вспомнить португальскую гонку, где на машине Новикова возникло сразу несколько неприятных неполадок.

Но уважение к достижениям россиянина вроде бы не меняет базовых раскладов: шансы Евгения опередить заводских пилотов и сверхсильного «частника» Мадса Остберга напрямую зависят от их «капризов». Наделают лидеры ошибок — дорога к подиуму открыта, не наделают — будь доволен местом в первой пятерке, а то и десятке. Прямыми конкурентами Новикова выглядят сейчас скорее не заводские пилоты (отставание от них, впрочем, во многом обсуловлено разницей в подготовке машин), а гонщики, которые считаются подающими надежды. К примеру, бельгиец Тьерри Невилль, выступающий за молодежную команду «Ситроена», и эстонец Отт Танак, которого поддерживает руководство представляющего марку «Форд» коллектива M-Sport. Оба пилота старше Новикова (Евгению — 22 года, Невиллю — 24, Танаку — 25) и уступают ему по количеству проведенных гонок — но весьма активно наверстывают упущенное. Танак, к примеру, на «Ралли Италии» занял третье место, добыв первый подиум уже в 12-й гонке за рулем автомобиля категории WRC — в то время как россиянину на это потребовалось 20 гонок, растянутых на три сезона. И в борьбе за возможные вакансии в заводских командах бельгиец и эстонец выглядят конкурентами, которых надо принимать всерьез.

Одним словом, воскресный подиум Евгения Новикова кажется безусловным успехом — но не прорывом. Ведь, к примеру, положения россиянина в общем зачете это не изменило: Петтер Солберг, заводской пилот «Форда» оторвался уже слишком сильно — а чтобы кто-то смог спихнуть москвича с занимаемой им шестой позиции, требовалось не чудо даже, а какое-то чудо в квадрате. Но автоспорт хорош тем, что когда кажется — можно посмотреть на цифры. И эти цифры порой многое проясняют.

В минувшие выходные ситуация на «Ралли Италии» напоминала развитие событий на весеннем «Ралли Португалии» до деталей. И тогда, и сейчас Лоеб, Латвала и Солберг выбыли из борьбы за победу к середине пятницы. И тогда, и сейчас лидером в итоге стал Микко Хирвонен, который оставшиеся два с половиной дня мог играть «на удержание счета». И тогда, и сейчас ближайшим преследователем Хирвонена после цепи неудач лидеров стал Новиков. Но тогда к финишу россиянин отстал от финна больше чем на три с половиной минуты, а сейчас — меньше чем на полторы. И такой отрыв отнюдь не является огромным, как можно предположить исходя из разницы между двумя пилотами в опыте и подготовке их машин. На других гонках сезона такое отставание даже при «живых» заводских пилотах позволило бы Новикову трижды финишировать на втором месте и еще трижды — на третьем!.. Конечно, на этот раз темп Хирвонена был далек от максимально возможного, но ведь и на предыдущих этапах Себастьян Лоеб нередко мог позволить себе сбросить ход задолго до финиша.

Являются ли эти изменения качественными — или только количественными? Это можно будет узнать только в следующем году — но тем интереснее будет следить и за этапами чемпионата мира по ралли, и за выступлениями российского пилота.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий