Евгений Новиков: «Шины стерлись так, что проволока полезла наружу»

Росийский пилот рассказал, как ему удалось по ходу «Ралли Италии» оставить с носом чуть ли не всю элиту мирового ралли.

Второй раз за год Евгений Новиков попал в тройку лучших на этапе чемпионата мира по ралли. И хотя в чем-то россиянину повезло, после недавнего «Ралли Италии» окончательно должны отпасть сомнения в том, что молодой пилот принадлежит к элите мирового ралли. Пусть он пока не входит в первый эшелон, в число получающих зарплату заводских гонщиков — но ведь москвич стоит непосредственно на пороге этой группы избранных. И будет одним из первых претендентов, когда решения по своему кадровому составу будут принимать новые коллективы — к примеру, планирующая свое возвращение заводская команда «Хендэ».

— Евгений, вы попали на подиум не без помощи соперников: три заводских пилота — Лоеб, Солберг и Латвала — плюс Тьерри Невилль из молодежной команды «Ситроена» сошли из-за собственных ошибок или потеряли на этом много времени. Что стало причиной такого «падежа» среди лидеров?

— Трасса была чрезвычайно тяжелой — гонка из-за этого показалась очень длинной, субъективно она была гораздо длиннее чем на самом деле по километражу. Трасса позволяла ехать очень быстро, но в то же самое время дороги чаще всего были очень узкими, а дорожное покрытие — очень скользким. Вдобавок съехав с дороги, ты попадал не на сравнительно безобидную травку — как это произошло со мной несколько назад во Франции — а как правило, налетал на какой-нибудь приличного размера камень. Нетрудно догадаться, что такая комбинация была очень опасной и требовала максимальной концентрации на всем маршруте гонки. Вдобавок можно отметить, что Солберг и Латвала вылетели на новых допах, по которым все пилоты ехали впервые независимо от количества проведенных в чемпионате сезонов.

— В команде «Форд» сейчас вообще все не слава богу. Сама марка объявила о скором уходе из ралли. Команду покидает Яри-Матти Латвала, который вырос и возмужал в этом коллективе — но так и не завоевал чемпионский титул. Сезон был отнюдь не идеальным: Латвала и Солберг допустили много ошибок, в конце лета и осень вроде бы стали выступать более стабильно — и вдруг снова оба провалили гонку. Какова после этого атмосфера в команде?

— Само собой, Малькольм Уилсон — владелец и руководитель команды — очень расстроен. Это видно и позитива атмосфере не добавляет — но все-таки никто не позволяет эмоциям разгуляться.

— Как же вам удалось «выжить» в ситуации, где потерпели поражение почти все лучшие раллисты мира?

— У нас была четкая тактика: атаковать, только когда в этом есть острая необходимость. Все остальное время — ехать в сравнительно безопасном темпе, избегать риска. Таким образом, в полную силу я проехал меньше половины спецучастков: атаковал всю пятницу, когда проблемы у Мадса Остберга дали шанс опередить его в борьбе за третье место, и на паре допов в субботу — преследовавший меня Отт Танак отставал серьезно, но надо было дать ему понять, что в случае чего я готов дать отпор.

— Насколько сложно — или наоборот, легко — ехать не в полную силу?

— В этом нет ничего сверхсложного, главная задача — не расслабляться, не терять концентрацию, иначе на пустом месте можно сделать глупую, но дорогостоящую ошибку. Ситуация так складывается достаточно часто, поэтому у раллистов есть немало возможностей попрактиковаться в такой «спокойной» езде.

— Пятый спецучасток «Ралли Италии» наверняка войдет в историю. Напомним читателям, что его выиграл Себастьян Ожье на Skoda Fabia категории S2000, а ведь эта машина и менее мощная, и менее «продвинутая» чем автомобили WRC. Более того, в первой пятерке оказались еще два экипажа на машинах младших классов. Вы, кстати, оказались лучшим из пилотов WRC, опередив Микко Хирвонена на 5 секунд. Почему на этом конкретном допе так сильно поменялся расклад сил?

— Это был последний доп утренней секции, то есть колеса были серьезно изношены. А на итальянской трассе «серьезно» — это значит, что резина стерлась полностью, что уже полез корд. Нюанс в том, что экипажам на машинах младших классов в этой ситуации было проще: раз мотор менее мощный, то колеса меньше буксуют — а значит, не так быстро стираются. На других гонках, где дорожное покрытие не так сильно «ест» резину, покрышки остаются сравнительно «живыми» даже на автомобилях WRC, но итальянская трасса оказалась в этом плане просто убийственной.

Последний этап чемпионата мира состоится через две с половиной недели в Испании. На нем шансы Новикова завоевать очередной подиум выглядят не особенно высокими: на асфальтовых гонках лидеры допускают меньше дорогостоящих ошибок. С другой стороны, россиянин уже выполнил — а то и перевыполнил — поставленные на этот сезон задачи. Два подиума и восемь финишей в очковой зоне наглядно продемонстрировали всем его возможности — а с 6-й позиции, которую занимает москвич в общем зачете чемпионата, сейчас его уже никто не сможет подвинуть.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий