Дженсон Баттон: «Хэмилтон многому у меня научился»

Судя по манере, в которой Дженсон Баттон отвечал на вопросы испанской газеты Marca, он уже ощущает себя первым пилотом «Макларена».

Ненавязчиво, но настойчиво британец обращает внимание на то, что в свете прихода в команду молодого Серхио Переса готов на себя взять львиную долю ответственности.

— Как вы можете объяснить взлеты и падения, которым был подвержен «Макларен» на протяжении этого сезона?

— К моим личным провальным гонкам я бы отнес две – в Монте-Карло и Канаде. Мы испытывали новинки, надеясь, что они сработают, а в итоге все обернулось изношенной до предела резиной. Эти же гонки у Льюиса получились очень хорошими. Проверили на компьютерном тренажере, почему такое могло произойти — нашли решение, благодаря которому моя машина обрела стабильность в Валенсии, Сильверстоуне, Хоккенхайме… Это, пожалуй, лучшие для меня этапы нынешнего чемпионата. Три последних гонки были очень сложными. Обе машины продемонстрировали скорость в тренировках и квалификациях, а очков набрали немного из-за штрафов. Сегодня мы позади «Ред Булла» и «Феррари» в Кубке конструкторов, и это положение нас не устраивает

— Может быть, разочаровывающие результаты некоторых гонок оказались следствием совершенных ошибок?

— Я же уже сказал, что по ходу сезона мы опробовали разные новинки. Когда их устанавливают, нет гарантий, что будет положительный эффект. Эксперименты проводили с моей машиной — на моих результатах это и сказалось.

— Кто, по-вашему, выиграет чемпионат – Феттель или Алонсо?

— Пока выглядит предпочтительнее «Ред Булл». Три победы подряд, добытые Себом – свидетельство отличной формы пилота и болида. «Феррари» на одном быстром круге уступает. Но когда этих кругов много, вмешиваются другие факторы, способные нивелировать качества машин. Предстоящие три гонки… Я бы не взялся на них строить прогнозы.

— Что изменит в «Макларене» приход Серхио Переса?

— Честно сказать, не знаю. До конца будущего года мы этого и не узнаем. Понятия не имею, как впишется в команду Серхио, каким он будет партнером. Одно могу сказать точно: для парня это хорошая возможность себя показать. А команда… Не знаю, принесет ли ей дивиденды наличие в составе пилота с таким малым опытом выступлений. Льюис тоже пришел почти без опыта в «Формуле-1», но ведь он рос и формировался в этой команде. Хотя не думаю, что здесь какой-то риск – шефы знают, что делают.

— Не считаете, что Переса выбрали, решив разбавить британскую составляющую?

— Взять пилота только потому, что он мексиканец? Нет, конечно. Команда выбирает по наличию таланта и умений, а национальность тут ни при чем.

— Почувствовали ли вы, что стал больше ваш груз ответственности — ведь первым пилотом «Макларена» становитесь вы?

— Вот это мне как раз очень нравится. Мне просто в кайф позиция первого.

— Вас удивила новость об уходе Хэмилтона?

— Меня удивило само его решение уйти. Но у каждого в голове свои мысли. Если он думает, что так будет лучше для него… Ну, не знаю, не знаю… Мы не говорили с ним об этом.

— Как он будет, на ваш взгляд, смотреться в «Мерседесе»?

— Уверен, что это команда, в которой он будет себя чувствовать более спокойным, даже расслабленным. Может быть, это и было одним из мотивов его перехода. «Макларен» всегда на первых ролях или возле них, это давит, не каждый может выдержать такую нагрузку… Нам приходится работь с машиной, пожалуй, больше чем многим. Когда я только пришел сюда, напряжение, с которым тут все делается, меня просто повергло в шок. Но постепенно привык. Да и роли, в конце концов, четко распределили. Я – пилот, мое дело рулить, сотрудничать с инженерами в плане улучшения машины и при этом не забывать об интересах моих спонсоров. Последнее важно почти в той же мере, что и умение классно водить машину. Это все приходит с опытом.

— И как вы сосуществовали друг с другом? Льюис был победителем в борьбе внутри команды?

— Это были три года очень увлекательной жизни. Не могу сказать, что между нами было много проблем. По уровню мы практически равны, да и по набранным очкам друг от друга не отдалялись. Мы совершенно разные по манере пилотирования, и я думаю, что это очень здорово для команды. Были неплохими товарищами и научились многому друг от друга. Хотя я не раз слышал, как Льюис заявлял, что он-то от меня ничему не научился. Но, поверьте, тут как раз все с точностью до наоборот. Он много что перенял от меня и было бы любопытно взглянуть, чего бы добилась команда, уйди не он, а я.

— Когда вас пригласили в «Макларен», он считался командой Хэмилтона. Почему же вы согласились на переход?

— Я знал это. И потому сразу спросил, будут ли ко мне так же относиться, как к нему. Мне пообещали. Сказали: «Нам очень нравится Льюис, он приносит победы. Но и ты нам интересен».

— Говорят, вы чуть было не стали партнером Алонсо по «Феррари».

— Я разговаривал с людьми из «Феррари», но темы бесед у нас были связаны с прошлым, не с будущим. Ничего серьезного.

— Возвращаясь к теме Чеко. Не думаете, что он сразу же заявит о себе, как о претенденте на титул и станет вашим соперником с момента первого появления в команде?

— Не просто думаю – знаю. Когда ты — пилот «Макларена», всегда ждешь, что получишь в партнеры соперника. Не могу сказать про Переса чего-то определенного – вроде быстр, похоже, умен и горит желанием учиться. Уверен, что ему предстоит постичь еще много премудростей гонок, но он точно добьется своего. И точно будет мне конкурентом.

— Верите в то, что между вами сложатся добрые отношения?

— Посмотрим. Иногда команде нужна свежая струя, чтобы почувствовать вновь свою силу. Для меня получить в партнеры нового человека – эмоциональный толчок. Он будет уже моим восьмым товарищем по команде за время выступлений в «Формуле-1». От каждого я перенял что-то, даже если это был совсем молодой человек без опыта. Будет интересно увидеть его стиль пилотирования – на трассе во время гонки на это обращать внимания некогда. Жду, когда он придет.

— Вы говорите по-испански?

— Намекаете на то, как я с ним буду общаться? У меня есть парочка знакомых, знающих этот язык. Я с ними практикуюсь, как произносить имя Серхио (смеется). Но никак не получается произнести мягко букву G как «х» в середине этого слова. Привычка говорить «дж». А, в принципе, нет смысла забивать себе этим голову – буду просто звать его Чеко.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий