Чего ждать от Даниила Квята?

Даниил Квят из команды «Торо Россо» уже стал рекордсменом «Формулы-1». 19-летний уроженец Уфы – самый молодой в истории королевских гонок пилот, завоевавший зачетные очки. Чего ждать от Квята по итогам сезона, какое место будет для него приемлемым после такого замечательного старта? И станет ли он в перспективе «новым Феттелем», как успели заявить некоторые российские журналисты?

Разумеется, не нужно впадать в эйфорию и думать, что Квят будет бороться за чемпионство уже в нынешнем году. Да, его дебют получился ярким, не в пример первому россиянину в «Формуле-1» Виталию Петрову, который обладал намного более быстрой машиной. Но «Торо Россо» в принципе не в состоянии дать своему пилоту чемпионский болид. Ведь итальянская команда является «дочкой», своеобразным «фарм-клубом» «Ред Булла», который априори располагает лучшей машиной.

Зато «Торо Россо» позволяет гонщику окунуться в мир «Формулы-1» полностью, не ограничиваясь только дном или поверхностью. Для первого сезона лучше и не придумаешь. Главное, что сейчас требуется от Квята, – стабильно доезжать до финиша и не терять голову ни в каких ситуациях. Способен ли он на это? Безусловно. Способна ли команда – непонятно. «Гран-при Австралии» в этом плане не показателен – в первой гонке сезона с техническими проблемами столкнулся даже могучий «Мерседес».

В 2012 году в «Торо Россо» дебютировали австралиец Даниэль Риккьярдо, который сейчас является партнером Себастьяна Феттеля в «Ред Булле», и француз Жан-Эрик Вернье, нынешний напарник Квята. В своем первом чемпионате Вернье набрал 16 очков, четыре раза финишировав на восьмом месте. Из 20 гонок он завершил 16, причем два из четырех сходов произошли из-за аварий, в том числе – по вине самого пилота. Риккьярдо в том сезоне был значительно надежнее. До финиша он не добрался только однажды, шесть раз в гонках попадал в зачетную десятку и заработал в итоге 10 очков.

В 2013 году состав «Торо Россо» не изменился, и Риккьярдо опередил Вернье не только в квалификациях, но и в личном зачете чемпионата. Все эти цифры я привожу для того, чтобы стало понятно, какой результат Квята можно считать приемлемым. Ведь сравнивать его в первую очередь будут именно с партнером по команде.

Так вот, как уже было сказано выше, два года назад дебютант Вернье опередил Риккьярдо, уже проведшего сезон в ныне не существующей HRT, по количеству очков. Но при этом француз реже доезжал до финиша и в квалификации был намного хуже австралийца (4-16). И гланое: где теперь Риккьярдо – и где Вернье? То есть руководство «Ред Булла» оценивает своих пилотов не только по потенциальным возможностям, но и по тому, как они реализуют эти возможности на практике. Риккьярдо в 2013-м показал, что способен прогрессировать, тогда как Вернье свой второй сезон провел значительно хуже. В результате первый стал партнером Феттеля, а второй – остался в «Торо Россо».

В Австралии Квят уступил Вернье в квалификации и финишировал сразу за ним в гонке. Пожалуй, Даниилу повезло с партнером. Француза нельзя отнести к звездам «Формулы-1», с ним можно и нужно соперничать. И если в итоге Квят даже проиграет, но в равной борьбе, претензий к россиянину не будет.

Когда в октябре прошлого года «Торо Россо» объявила о подписании контракта с Даниилом, многие были в недоумении: почему именно он, а не испанец Карлос Сайнс-младший или португалец Антонио Феликс да Кошта? Тогда руководитель молодежной программы «Ред Булл» доктор Хельмут Марко сказал, что Квят сочетает в себе скорость Феттеля и спокойствие Кими Райкконена. И, похоже, он знал, о чем говорил. По крайней мере после «Гран-при Австралии» вопросы о том, способен ли россиянин бороться и участвовать в развитии болида, а не просто отбывать номер, практически отпали. В команде восхищены «обратной связью» с Квятом, тем, как точно он реагирует на поведение машины и как мгновенно доносит до инженеров нужную информацию. Теперь главное – не останавливаться на достигнутом.

Перед началом сезона Квят в одном из интервью сказал: «Сейчас «Формула-1» заменяет мне все: девушку, дом и остальное. Звучит немного грубо, но так оно и есть. Не случайно говорят, что это работа на 365 дней в году. Ради нее, ради успеха в «Формуле-1″ я действительно готов от многого отказаться. И никаких сожалений по этому поводу не испытываю».

После этих слов как-то не верится, что финиш на девятом месте в дебютной гонке останется для россиянина пределом мечтаний. В то же время сразу замахиваться на результаты уровня Феттеля было бы чистой воды авантюрой. Пока для этого нет ни технических, ни спортивных предпосылок, и Квят должен четко отдавать себе в этом отчет. Что он, полагаю, и делает.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА КВЯТА – ЗАКРЕПИТЬСЯ В «ФОРМУЛЕ-1»

По итогам «Гран-при Австралии» Даниил Квят стал самым юным пилотом, набравшим очки, в истории «Формулы-1». До него в возрасте до 21 года это удавалось сделать лишь 8 гонщикам. При этом никто из них в дебютном сезоне не сумел показать высокий результат по итогам чемпионата – лучшим было 8-е место Дженсона Баттона в 2000 году.

Если на первых порах ждать чего-то выдающегося от Квята не приходится, до в дальнейшем все будет зависеть от того, сможет ли он закрепиться в «Формуле-1». Если удастся, то его, скорее всего, ждет успешная карьера. В частности, Баттон и Себастьян Феттель становились затем чемпионами, Фелипе Масса занял по итогам сезона-2008 второе место, Крис Амон был пятым, а Нико Росберг – шестым. Причем у Росберга, возможно, все еще впереди: в нынешнем сезоне он выиграл единственный «Гран-при» и сейчас является лидером чемпионата. Зато юные гонщики, не задержавшиеся в «Больших призах», не имели и серьезных достижений: Хайме Альгерсуари, Риккардо Родригез и Себастьен Буеми никогда не попадали на подиум, а по итогам сезона не входили даже в число 12 лучших.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий