Хэмилтон предлагает всему миру подождать

Пилот «Макларена», не подписывая новый контракт, не дает многим другим гонщикам и пилотам определиться с планами на будущее. Но и торопиться с окончательным решением не спешит.

Сингапурского уик-энда ждали почти как манны небесной. Не только из-за предстоявшей, по мнению многих, труднейшей гонки сезона. Но и потому что слухами, сплетнями и десятками мировых СМИ было обещано разрешение «персонального дела» Льюиса Хэмилтона. И если бы британец говорил «да» на переход под крыло к Россу Брауну, это порождало эффект домино: в движение приходило сразу несколько ключевых фигур гонщиков в топ-командах.

В ожидании вспоминали о том, что 7 сентября мир из уст Эдди Джордана узнал, как писала El Pais и многие другие СМИ мира, что «переход Хэмилтона из «Макларена» в «Мерседес» будет зависеть от Шумахера. Согласно условиям заканчивающегося в этом году контракта, Михаэль имеет право продлить свое пребывание в конюшне Росса Брауна еще на год. Если Шумахер захочет остаться, у «Мерседеса» появляются дополнительные трудности»

Дискутировали, будет ли упираться Шуми, и приходили к выводу, что ответ знает только сам Шуми. Большинство склонялось к тому, что, возможно и нет, если кто-то предложит ему новое место работы. В пятницу 21 сентября всплыла информация, что такой человек свой интерес уже обозначил – имя ему Петер Заубер. «Я бы немедленно взял Михаэля в команду. И я не единственный в мире «Формулы», кто хотел бы с ним поговорить», — процитировал шефа «Заубера» германский журнал Auto Motor und Sport. Правда, строкой ниже пометил, что в словах швейцарца были подмечены шутливые интонации.

Новый виток «круговорота пилотов в природе» становился вполне возможным. Михаэль освобождает место Хэмилтону, тот, в свою очередь – Серхио Пересу. Круг замкнулся? Все зависело от Хэма. Перед квалификацией сингапурской гонки бывший пилот, а ныне комментатор Sky Sport Мартин Брандл попытался сделать вид, что ему все известно относительно будущего Хэмилтона. «Я знаю, что новый контракт для Льюиса у «Макларена» почти готов. Конюшня Уитмарша собирается платить ему 15 миллионов в год, и он соглашается. Так что все или почти все останутся на своих местах»

Нажать на «Макларен», чтобы получить Хэмилтона, Браун мог бы с «позиции мотора» — контракт на поставку двигателей «Мерседеса» конюшне Уитмарша истекает в 2015 году, а в «Формуле-1» не мыслят категориями «сегодня-завтра», предпочитая заглядывать в будущее подальше. При нынешней ситуации, когда производителей моторов, сотрудничающих с королевскими гонками можно перечесть по пальцам одной руки, потерять движок, исполненный всемирно признанными мастерами, было бы непростительно.

Но этот рычаг по какой-то причине не был использован и, скорее всего, не последнюю роль здесь сыграло мнение самого Льюиса, прожившего в «Макларене» практически всю свою сознательную жизнь. Для такого увлеченного спортивной стороной человека и 10 миллионов разницы в контракте может оказаться деталью, на которую он просто не обратит внимания. Быстрая машина значит для него намного больше плюса в зарплате, а конструкторам «Мака» пока удается опережать соперников из «Мерседеса».

Собственное эго для гонщиков – не пустой звук. Престиж в Королевских гонках ставят выше денег. Во всяком случае это подтверждают и слова эксперта портала autosport.com Тони Доджинса, сказанные им еще до Гран-при Сингапура: «Честолюбивые пилоты, победители, желают управлять болидами, которые позволяют становиться чемпионами. Именно в этом случае «Макларен» – лучший вариант, ведь они как раз завоевали 3 поула подряд и одержали верх в 3-х гонках» В конечном итоге выигрыш чемпионата мира на «Макларене» для Хэма не в этом сезоне, так в следующем вероятен, а в «Мерседесе» писан вилами по воде. Завоевав титул, Льюис наверняка получит такое количество предложений на съемки в рекламных роликах, что любой дефицит перекроет с лихвой.

И такой финал, кстати, может легко обеспечить гонщику его нынешний агент – фирма XIX Entertainment. Многие недоумевали, когда британец менял свое агентское предпочтение в пользу этого предприятия. XIX Entertainment известен своей работой в сфере телевидения, музыки и кино, казалось бы, что общего с автогонками? С гонками-то нет, а вот гонщики – это совсем другая история. Фирма, возглавляемая Симоном Фуллером успешно работает с Викторией Бэкхем, «Спайс Герлз», Энни Леннокс, Дженифер Лопес, а в последнее время, не замыкаясь только на поп-звездах, в сферу своего обслуживания включила и футболиста Дэвида Бэкхема, и теннисиста Энди Маррея. Теперь вот и Льюис Хэмилтон.

Кстати, разница между тем, что предлагают «Мерседес» и «Макларен» может быть вовсе и десятимиллионная. По информации того же эксперта «имеющиеся 13,5 миллиона фунтов годовых Хэмилтону предлагается обменять на что-то около 17 миллионов в «Мерседесе». «Шансы на подписание Хэмилтона у «Мерседеса» по-прежнему серьезны: при том, что уже ясно, что в этом сезоне двери в «Ред Булл» и «Феррари» для британского пилота закрыты, деньги Брауна имеют вес, — пишет Доджинс. — Но сингапурская гонка, а вернее, один эпизод после ее окончания убеждают в другом. Льюис останется. Решив покинуть команду Уитмарша, он бы сойдя с дистанции из-за аварии, крыл, на чем свет стоит технику, которая его подвела. Но он подошел к спортивному директору команды Сэму Майклу в очень возбужденном состоянии и воскликнул: «Я выиграю в Японии!» За шесть последних гонок он надеется отыграть почти катастрофические 52 очка отставания. Ради тех, кого уже оставил, так не стараются. Вот почему я считаю, что он все-таки продолжит в «Макларене».

В логике здесь отказать трудно.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий