Васильев: классная гонка, хорошее начало сезона

Известный российский гонщик, эксперт Sportliga.com Алексей Васильев поделился с нашими читателями своими впечатлениями от дебютного этапа Формулы-1 2012 года.

— Это была отличная, очень динамичная, зрелищная и абсолютно непредсказуемая гонка. Последний круг вообще выдался фееричным и многое изменил. Классная гонка, хорошее начало сезона.

Досадную ошибку Пастора Мальдонадо на последнем круге я связываю с психологической усталостью — он не выдержал. Такое количеств округов висеть на хвосте у Алонсо и не обходить его — это трудно. Реально Пастор был очень быстр. Главное, что он показал себя, все будут вспоминать это его выступление. Прошедшая гонка может стать во многом определяющей для Пастора, как для пилота.

Хотелось бы также упомянуть про не самый удачный старт Льюиса Хэмилтона. Старт — это всегда лотерея. Когда с самого начала тебя опережает партнёр по команде, ты вынужден прикрывать тылы и не вправе навязывать жёсткую борьбу. Я думаю, что Хэмилтон рассчитывал спокойно доехать гонку на второй позиции. В начале он имел комфортный отрыв от Михаэля Шумахера и, после схода семикратного чемпиона мира, его надежды только укрепились. Все карты спутала поломка Виталия Петрова на стартовой прямой, и последовавший за ней выезд на трассу сейфти-кара.

Конечно, поломка гидроусилителя руля у Виталика не должна была помешать ему проехать стартовую прямую и встать у стены пит-лейна, где маршалы могли бы эвакуировать машину не прибегая к услугам сейфти-кар. Виталий же остановился в том месте, где для эвакуации его болида выезд машины безопасности был неизбежен. Я надеюсь, что это было сделано не специально, но злопыхатели могут сказать, что Петров специально подыграл Феттелю.

Вообще, почти все младшие формулы ездят без гидроусилителя руля. Возможно, руль в машине Виталика остался в заблокированном состоянии — раз пилот решил остановиться, значит действительно ехать дальше было невозможно.

После ухода с трассы сейфти-кара, естественно, всё изменилось, Феттель прошёл Хэмилтона и стал вторым. Льюис же провёл эту гонку очень корректно и был стабилен на протяжении всех 56-и кругов дистанции.

Считаю, В ситуации с непопаданием Кими Райкконена во второй сегмент квалификации виноваты «трудности перевода». Если бы инженер был финн и разговаривал с Кими на одном языке, такой ситуации бы не произошло.

Я сам — российский гонщик, зачастую общаюсь на разные темы в паддоке с англичанами, и мы друг друга понимаем. Когда же я получаю информацию по рации, то не всегда слышу окончания слов, речь часто сливается, и приходится что-то переспрашивать. В ситуации с Кими, когда в режиме квалификации решение об уходе или не уходе на быстрый круг нужно принимать за доли секунды, мог сказаться именно языковой фактор. Финн всё равно мыслит по-фински, а не по-английски, и для понимания речи ему требуется какое-то время.

В гонке Кими ехал очень спокойно и всю вторую половину гонки прессинговал Камуи Кобаяши, где-то даже мог его обогнать, но не рисковал. Эту гонку Райкконен использовал для адаптации в чемпионате, и финиш в очках — это отличный результат, в отличии от схода Романа Грожана. Кими выглядел куда более профессионально и принёс команде больше пользы, чем его партнёр по команде.

Конечно, очень обиден сход Виталия Петрова. Хорошо, что это произошло не по вине пилота. Пред гонкой многие как раз и боялись отказа техники. Не случись эта поломка, учитываю перипетии последнего круга , у российского пилота был шанс даже зацепиться за очки. Это был бы фееричный результат. Виталик всем показал, что будучи новичком в команде, он способен ехать быстрее, чем его партнёр. Молодец, быстрый и надёжный пилот для команды

После этого этапа стало ясно, что о не попадающем в 107% коллективе HRT можно вообще не вспоминать. Для Marussia же будет важно ещё прибавить и отыграть недостающие секунды на круге. По крайней мере, российской команде удалось значительно сократить прошлогоднее отставание, значит есть прогресс и есть надежда, что команда станет ещё быстрее. Однако, мне кажется, что Caterham всё равно не догнать, по крайней мере в первой половине сезона.

После австралийского этапа выступление Феррари расстроило ещё больше, чем в прошлом году. Я думаю, что будет очередной большой скандал внутри Скудерии, и как бы Стефано Доменикали не лишился своего поста. Также очень разочаровал Масса — все его заезды на пит-лейн и медленная езда… Может быть, машина была повреждена в гонке, но выглядело всё очень плохо. Я надеюсь, что Ferrari сможет переломить ситуацию, и дальше они поедут быстрее, но пока конкуренцию лидерам команда составить не может.

Я думаю, что Red Bull прибавит в следующих гонках и, конечно же, Mercedes с Шумахером за рулём — это надежда болельщиков на подиум и на борьбу за лидерство семикратного чемпиона мира. Гонка показала, что и Михаэль в хорошей форме, и команда отлично готова к сезону.
Думаю, что тройка McLaren, Red Bull, Mercedes весь сезон будет бороться между собой за призовые места. Также будем ждать Феррари, может быть, они подтянутся.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий