«Синергия» — сильнейшая команда RC44 Championship Tour-2012 в матчевых гонках!

В среду на финальном этапе серии RC44 Championship Tour, в котором под российским флагом выступают четыре команды — «Синергия», RUS-7, «Ника» и «Катюша», был разыгран чемпионский титул в матчевых гонках.

В качестве лидера в Ровинь (Хорватия) приехала «Синергия», имевшая преимущество над ближайшим соперником — французской Aleph, в три победы. Теоретические шансы на титул имела и британская Aqua.

«Думаю, основа нашего нынешнего лидерства в серии — сила российского экипажа, что является следствием большой работы, проделанной в предыдущие годы, — отмечал перед стартом рулевой «Синергии» в матч-рейсе Эд Бэйрд. — В Ровине нас ожидают гонки при слабых ветрах, которые всегда заставляют тебя думать: иногда о завоеванном преимуществе, иногда о сделанной ошибке из-за которой соперник оказался далеко впереди».

Американец оказался прав — практически весь гоночный день прошел в условиях предельно допустимого для старта ветра. А легкий ветер, как показывает опыт сезона-2012, «Синергия» не очень любит. В итоге финальный день матчевых гонок сложился для российской команды куда сложнее, чем все предыдущие — на Лансароте (Испания), в Кашкайше (Португалия), Гмундене (Австрия) и Марстранде (Швеция). Казалось бы, чего проще — выиграть «свои» четыре матча? «Синергия» делала это на всех предыдущих регатах: в Пуэрто Калеро и Марстранде она одолела по пять команд, в Кашкайше шесть, в Гмундене четыре. Но в таком сильном флоте, как RC44, статистика иногда подводит.

Соперники «Синергии» в борьбе за титул проводили свои старты раньше и россиянам все время приходилось догонять — в тот момент, когда Aleph и Aqua имели в активе по две гонки, у команды Валентина Завадникова и Леонида Лебедева была одна (с AEZ), причем, увы, проигранная. В итоге в какой-то момент преимущество российской команды, добытое по ходу сезона, практически растаяло. Победа над Cereef в какой-то степени стабилизировала ситуацию, но свой старт с Ironbound команда опять проиграла. В этой гонке, правда, в дело вмешался случай: AEZ с рулевым Маркусом Визером, выступавшая в другой паре, сильно помешала «Синергии». Но от этого было не легче. Возможностей отыграться становилось все меньше, ветер слабел, а Aleph и Aqua, почувствовавшие близость победы, наседали.

Нервы французов и британцев, правда, тоже оказались не железными. Не смогли они обыграть «Нику» и Peninsula Petroleum, и все для россиян свелось к встрече с итальянской AFX Capital. Необходимая им победа была добыта, причем с огромным преимуществом!

В первый раз в истории российского парусного спорта команда, составленная из отечественных яхтсменов, ведомая в матч-рейсе профессионалом высочайшего уровня американцем Эдом Бэйрдом, вышла победителем сезона в столь престижной серии, какой является RC44 Championship Tour.

«Погодные условия были сложнейшими, — объяснил после драматичного финала Бэйрд. — Мы старались сделать все возможное для того, чтобы выиграть у соперников, но при легком ветре многое непредсказуемо. Сегодня мы были не безупречны, но все-таки смогли извлечь максимум из создавшейся ситуации. Нервничали ли мы, понимая, что соперники дышат в спину? Не сказал бы. Сегодня был обычный гоночный день по ходу которого мы старались принимать правильные решения. Российские ребята молодцы! Весь сезон показал, что они отлично подготовлены. Я присоединился к коллективу в 2012-м и сразу был впечатлен его работой».

Регата в Ровине продолжится гонками флота, в которых будет определен свой победитель сезона. Касательно перспектив «Синергии» на оставшуюся часть регаты, когда на руль встанут владельцы команды, Бэйрд отметил: «Синергия», определенно, выросла по ходу сезона, но для того, чтобы соревноваться в мастерстве и стабильности с коллективами уровня Aqua и Artemis, еще предстоит много работы. Надеюсь, тем не менее, что в Ровине нам удастся показать себя и в гонках флота».

RC44 Championship Tour-2012. Матч-рейс. Итоговый зачет. 1. «Синергия» (Россия, рулевой Эд Бэйрд/владельцы Валентин Завадников-Леонид Лебедев) — 22 победы. 2. Aleph (Франция, Матье Ришар/Юг Лепик) — 20. 3. Aqua (Великобритания, Кэмерон Эпплтон/Крис Бэйк) — 20. 4. «Катюша» (Россия, Баттерворт/Тимченко) — 18. 5. «Ника» (Россия, Басич/Просихин) — 15. 6. No Way Back (Голландия, Макки/Херема) — 14. 7. Artemis (Швеция, Торнквист/Ларсон) — 14. 8. Ceeref (Словения, Ивальди/Лах) — 12. 9. AEZ (Австрия, Визер/Мангольд) — 12. 10. Peninsula Petroleum (Великобритания, Васкотто/Бассардоне) — 11. 11. RUS-7 (Россия, Шевцов/Польский) — 11. 12. Puerto Calero (Испания) — 6 (не принимала участия в финальной регате). 13. Ironbound (США, Хортон/Мэрфи) — 6. 14. AFX Capital (Италия, Г.Бруни/Барранко) — 3. 15. MAG Racing (Польша, Пржибильский/Кремпец) — 2. 16. Aegir (Великобритания, Вейлер/Бенджамин) — 0.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий