Ралли-рейд «Золото Кагана-2016» завершился победой КАМАЗа

В Астрахани завершился II этап чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2016», проходивший с 27 по 30 апреля.

В последний день финального этапа соревнований стало понятно, кто станет победителем и кто окажется быстрейшим в сложных условиях астраханских песчаных трасс. Заключительный спецучасток организаторы выбрали из дорог, забытых даже местными жителями.

Экипаж на КАМАЗе в составе Андрея Каргинова, Александра Куприянова и Игоря Леонова мастерски справился с задачей второго этапа чемпионата России по ралли-рейдам: он показал лучшее суммарное время прохождения всей дистанции гонки за четыре дня и стал почетным победителем ралли-рейда, а также в зачете «T4»-грузовики. Лидеру предыдущих дней — экипажу Айрата Мардеева – с учетом результатов финального этапа досталось только второе место по итогам гонки, третью позицию занял экипаж Антона Шибалова.

Андрей Каргинов рассказал, что «ехали быстро, как могли, сохраняли технику», «можно было прибавить, но это было бы рискованно, что для нас неприемлемо». По словам Каргинова, пару раз экипаж сбился с курса, но финишировал все равно первым. С новым штурманом, как рассказал Каргинов, «ездить пока непривычно», но Куприянов оказался опытнее конкурентов КАМАЗа и штурманов легковых автомобилей.

Что касается иностранных гостей, впервые на сложной астраханской трассе китайский экипаж Хоу Хоньи вошел в топ-10 по гонке и занял 5-е место в своей категории. Пилот отметил сложность и разнообразие дорожного покрытия астраханской трассы.

«… Впервые встречаю такую сложную дорогу, как в Астрахани, где есть и пески, и твердое покрытие, солончаки, ямы, где из-за травы ничего не видно. В Китае я больше участвовал в «песочницах», трасс с таким рельефом там немного. Пески для меня не сложны, они — моя стихия, где я себя прекрасно чувствую», — рассказал Хоу Хоньи.

Лидер абсолютного зачета и категории T1 («суперпродакшн»), экипаж команды «ПЭК: Спорт» — Евгения Фирсова и Константина Жильцова, – из-за досадной ошибки перевернулся на трассе и потерял все свое временное преимущество, подарив победу Виктору Хорошавцеву с Андреем Самариным команды G-Energy Team на BMW X3. Оказалось, что этот экипаж впервые выступил на летней рейдовой трассе, завершив свой дебют не просто в призах, а став абсолютным победителем второго этапа чемпионата России.

«Мы никого не видели, кроме КАМАЗов, поэтому боролись с ними. Ездить с КАМАЗами интересно, они очень шустро идут, ничего не боятся, ямки не замечают. А у нас машинка маленькая, ямки для нас большие — приходится иногда тормозить, а они практически не тормозят. Ничего, я думаю, им тоже нелегко. Можно перед ними снять шляпу, молодцы! У нас все прошло хорошо, самое главное, что ехали. Старались безаварийно, соблюдали безопасность. И второе — держали скорость так, чтобы не проигрывать. Я первый раз на летней гонке, до этого принимал участие в трофи-рейдах и дважды на «Северном лесе». Так что — это мой дебют», — рассказал Хорошавцев.

Второе место в категории Т1 завоевал экипаж Сергея Шихотарова и Антона Николаева. Спортсмены боролись за третье место с Хорошавцевым, Фроловым и Черкесовым и неожиданно для самих себя вышли на вторую ступень абсолютного зачета по итогам соревнования.

Одному из экипажей команды «ПЭК: Спорт» — Дмитрию Иевлеву с Вадимом Филатовым — удалось заработать командные очки, заняв 3-е место в тройке призеров «абсолюта» и T1.

В категории Т2 («продакшн») сложилась еще более интересная ситуация — Иванов, Петров и Фоглиани. Константин Иванов с Александром Горьковым, участвуя в ралли-рейдах во второй раз, стали победителями II этапа чемпионата России в своей категории. Леониду Петрову с Дмитрием Рожновым удалось подняться на вторую ступень призового подиума, опередив следующего за ним Фоглиани на 8 минут. Итальянец Пьетро Фоглиани, даже выступая в одиночку, показал лучшее время по итогам СУ-4, но в итоге замкнул тройку лидеров этого зачета.

Как рассказал итальянец, его «весьма впечатлили краски этих земель — весна, озера». «Вы не представляете, как много удивительных озер было на трассе, солончаков – это невероятно, удивительные цвета природы! У меня было время их рассмотреть, хоть и не так много», — сказал Фоглиани.

Среди квадроциклов в категории Т3 с самого начала гонки и до ее конца Александр Мальков с Владимиром Романенко захватили первенство и удержали его, создав огромный отрыв от второго места около 1 часа и 40 минут. При этом экипаж Малькова и Романенко пришел девятым. Второе место класса заполучил Максим Косточка, на третьем оказалась пилотесса из Санкт-Петербурга Мария Опарина. Несмотря на технические трудности, она смогла поднять темп и добраться до финиша дистанции ралли-рейда «Золото Кагана-2016».

«… Старались удержать преимущество, не сломаться, ехали с девизом «дойти до финиша аккуратно». Мы сегодня порвали ремень, застряли на бархане, но это нам не мешало финишировать за МАЗом: просто повисли, по моей же ошибке, но недолго откапывались. Вот как раз после того, как мы застряли и проехали техзону (на бархане мы подпалили ремень), он у нас порвался, пришлось менять… Нашей маленькой машине ну очень трудно обогнать грузовой автомобиль. Мы не нервничали, торопиться было некуда, ближайший соперник отстает на 2 часа. Сегодня мы немножко проиграли Маше, но ничего страшного. Женщин нужно вперед пропускать», — рассказал Мальков.

В зачете R («рейд») «газелисты» Михаил Коструков и Олег Нежнов, выиграв три спецучастка из четырех, стали лидерами своего класса. За ними упорно держался Максим Кирпилев, третье место с серьезным отставанием занял Дмитрий Черкесов.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий