Немного солнца в смоленском дожде. Чем завершился третий этап РСКГ

Professional. Competition. Fun. Профессиональные. Конкурентные. Веселые. Слова, которыми ответил на наш вопрос о русском автоспорте американец Томас Джонсон, участвующий в Российской серии кольцевых гонок, как нельзя лучше подходят к третьему этапу РСКГ, прошедшему 22-23 июня на «Смоленском кольце».

На смоленский этап, закрывающий первую часть сезона, приехало 57 пилотов РСКГ и российской Формулы-4. Самым густонаселенным оказался топовый зачет Туринг, в котором заявился 21 гонщик. Сейчас этот класс по численности и уровню спортсменов не уступает немецкому и британскому чемпионатам TCR, чьим техническим требованиям соответствует российский туринг.

Пятница, 21-е. Погоня за временем

Суперпоул (квалификация в Туринге проходит в двух сегментах, почти как в Формуле-1) взял Андрей Масленников на Cupra Leon TCR (гоночный бренд Seat) с результатом 1:31:807 мин, снявший «десяточку» со своего же лучшего времени в первой части квалы. В первую десятку на старте также вошли Павел Кальманович, Клим Гаврилов, Михаил Грачев, Иван Лукашевич, Алексей Дудукало, Антон Бадоев, Павел Яшин и Григорий Бурлуцкий. Неожиданностью стало непопадание во вторую часть квалификации Кирилла Ладыгина и Дмитрия Брагина. Спортивные комиссары разбирали ситуацию, в которой Hyundai i30 N Брагина в цветах ТАИФ Моторспорт заблокировала LADA Vesta TCR Ладыгина, испортив тому быстрый круг. Лидер зачета Туринг уверял, что сделал это ненамеренно, на том и порешили. Но осадочек остался…

Квалификационные заезды в классе Супер-продакшн выиграл Владислав Незванкин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) со временем 1:38,629. В Туринг-Лайт быстрейший результат на счету Родиона Шушакова (Peugeot 208, S-logistic): 1:44,233. В зачете S1600 (бывший класс Национальный) лучшее время 1:47,257 показал Михаил Митяев (LADA Sport ROSNEFT, LADA Granta).

Суббота, 22-е. Жареное солнце

В субботу погода показала свой температурный поул. 30-градусную жару обрамляла 70% влажность. «Настоящий Сепанг», оценили погоду комментаторы гонки, имея в виду Гран-при Малайзии Ф-1, проходящее примерно в таких же условиях.

Первым стартовали заезды молодежной серии SMP Formula 4. Шестеро россиян и один финн, делающие первые шаги в большом автоспорте, разыграли субботний комплект наград на горячем асфальте Smolensk Ring. Увы, так и не выехала на старт машина прошлогодней победительницы юниорского зачета Ирины Сидорковой. Пилотесса из Петрозаводска в этот уик-энд участвовала в этапе испанской Ф-4. В отсутствие конкуренции со стороны прекрасного пола, подиум заняли обладатель поула Павел Буланцев, Александр Вартанян и Александр Вилаев.

Субботняя гонка класса S1600 прошла под знаком доминирования дуэта в черно-желтой раскраске. Две машины LADA Sport ROSNEFT под управлением Михаила Митяева и Владимира Шешенина со старта взяли недосягаемый для соперников темп, оторвались от ближайших преследователей, оставив им лишь шанс на «бронзу». Им воспользовался Руслан Нафиков (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing). Стартовав пятым, он в скором времени вышел на позицию борьбы за третье место и после серии атак, сопровождавшихся легкими касаниями, сумел все же пройти лидера 1,6-литрового зачета Павла Кузьминова ((Kia Rio, AG Team). К чести 18-летнего петербуржца, он умело оборонялся и не сумел удержать соперника лишь из-за веса своей машины, нагруженного балластом по итогам предыдущих подиумов (тяжела ты, ноша победителя). Что касается верхних ступеней пьедестала почета, неоднократные попытки Шешенина пройти своего сокомандника Митяева на середине 15-круговой дистанции увенчались успехом — есть победный дубль черно-желтых!

Следующий старт по расписанию — Туринг. В первом повороте Михаил Грачев (LADA Vesta TCR, LADA Sport ROSNEFT) столкнулся с Иваном Лукашевичем (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing), пробил колесо и после заезда на пит-лейн для замены резины вернулся в качестве догоняющего пелетон. Не избежали столкновения на первом круге, на холодных шинах и тормозах, Ирек Миннахметов и Лев Толкачев. Последствия контакта вынудили казанца заехать в боксы и наблюдать за гонкой уже в качестве зрителя.

Стартовав с поул-позишн, Андрей Масленников отбил атаку Павла Кальмановича и вскоре уехал от преследователей, создав внушительный отрыв. Лидировав от старта до финиша, он попутно установил и лучшее время круга в гонке 1:33:375. Таким образом, подмосковный пилот взял «большой шлем» — поул, победа и лучший круг!

Судьбу серебра решила ошибка Павла Кальмановича за три круга до клетчатого флага. На второе место вышел Алексей Дудукало (Audi RS3, LUKOIL Racing), а бронзу взял Клим Гаврилов (Audi RS3, Carville Racing). Брагин на самой нагруженной машине с 13-го места на старте финишировал седьмым, а Кирилл Ладыгин пересек черту на 9-м месте.

Завершал первый гоночный день объединенный заезд классов Супер-продакшн и Туринг-лайт. Он порадовал разомлевших от солнца зрителей несколькими эффектными столкновениями. Одно, в исполнении Вадима Антипова и Дмитрия Лебедева — напарников по нижегородской команде Sofit Racing на Subaru BRZ, решило судьбу подиума в младшем 2-литровом зачете Супер-продакшн. Антипов мог бы побороться с Владиславом Незванкиным и Андреем Петуховым (LADA Sport ROSNEFT), но потерянное при развороте время позволило взойти лишь на нижнюю ступеньку подиума. Второй контакт вывел из борьбы Евгения Мейтеса и Василия Владыкина и привел к появлению на трассе машины безопасности. Сейфти-кар и спас гонку Вадиму Антипову. Очередной дубль у заводской команды из Тольятти — Незванкин и Петухов взяли золото и серебро.

В 1,6-литровом классе Туринг-лайт в распределение наград вмешались судьи. Стартовавший с поула Родион Шушаков из-за вылета с трассы потерял лидерство, но сумел вернуть его по причине обидного, за круг до финиша, схода Айдара Нуриева. Уже после награждения комиссия спортивных комиссаров признала Шушакова виновным в инциденте с Романом Голиковым (LADA Granta, Академия ралли), отдав тому победу. На ступень выше переместился и Ефим Гантмахер (Ravon Nexia, RAVON Racing), ставший серебряным призером, а третье место досталось Александру Сальникову (Hyundai Solaris, Академия ралли).

Воскресенье, 23-е. Дождь, шинная рулетка и нефтяные войны

Переменчивая смоленская погода на следующий день снизила температуру воздуха, но подогрела накал страстей на дорогобужском автодроме. Подмечено: воскресные заезды гораздо оживленнее и веселее. Во-первых, можно не беречь машину, как в субботу, когда впереди завтрашняя гонка и чрезмерная контактная борьба обернется головной болью для механиков. Во-вторых, добавляет оживления правило реверса, когда вчерашние победители стартуют с последних мест и вынуждены прорываться свозь пелетон.

А если еще добавить меняющиеся погодные условия… В первой воскресной гонке в зачете S1600 дождь пошел по ходу заезда. Впрочем, псевдослик на машинах экс-Национального класса позволял держать даже мокрую траекторию, а машинам LADA Granta Михаила Митяева и Владимира Шешенина прорваться со своих реверсивных позиций (пятая и шестая), прошить строй соперников и начать штамповать круги. Митяев на третьем круге возглавил заезд, на корме у него повис напарник и черно-желтые только наращивали отрыв. Позади них Павел Кузьминов пытался взять реванш за субботнее поражение, атакуя Руслана Нафикова в борьбе за третье место, но сам попал под атаки Бориса Шульмейстера (Hyundai Solaris, Microbor AG Team). В итоге Руслан Нафиков вновь финишировал на «бронзовой» позиции.

Сложный выбор: дождевая резина или слики стоял перед участниками следующей гонки Супер-продакшн и Туринг-лайт. Все или ничего, решил Дмитрий Лебедев, обув заднеприводный Subaru BRZ в сухие шины без протектора. Ставка сработала! На подсыхающей трассе нижегородец сократил отставание в треть круга, и смог обойти обеих пилотов LADA Sport ROSNEFT, причем лидирующего Незванкина он опередил на последнем круге!

В Туринг-лайт случилось дежа-вю: сход Айдара Нуриева (снова двигатель), победа Шушакова, второе и третье место Романа Голикова и Ефима Гантмахера. На сей раз обошлось без суровой и беспощадной КСК.

Пилоты Туринга для второй гонки уик-энда выбрали слик. По иронии, дождь пошел сразу после старта. Влага не помешала Ивану Лукашевичу и Кириллу Ладыгину совершить впечатляющие прорывы. Лукашевич прорвался с восьмой позиции на третью, а Ладыгин с девятой на вторую. В третьем повороте на девятом круге Кирилл Ладыгин сумел обогнать лидирующего Дмитрия Брагина, вернув тому кармический долг за испорченный круг в квалификации. Совсем не зря еще в пятницу Кирилл призывал дождь над «Смоленским кольцом»!

На следующем случился самый эпичный краш уик-энда. В борьбе за 9-е место Андрей Масленников вытеснил Михаила Грачева на скользкий от дождя поребрик. Мгновение спустя машины сместились на другую обочину, столкнулись колесами, Cupra Leon TCR в красно-белых цветах LUKOIL Racing подпрыгнула и обе машины синхронно впечатались в гардрейл. Не потерявший контроль над своей «Вестой» в расцветке «Роснефти» Грачев слегка задел рельс безопасности и смог продолжить движение. Автомобиль Масленникова отбросило на трассу, асфальт усыпало обломками, землей и травой с обочины, маршалы выбросили желтые флаги и таблички safety car. Пока разрушенный Seat эвакуировали с трассы и убирали мусор с траектории, Павел Кальманович (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) совершил пит-стоп, поменяв слики на дождевую резину. Это позволило ему на последнем круге обойти Ивана Лукашевича в споре за бронзу.

Завершающий заезд смоленского этапа в исполнении юных пилотов Ф-4 обошелся без шинной лотереи. Гонка прошла на дождевых шинах в облаке водяной взвеси. Победу одержал Александр Вартанян, менее чем в секунде финишировал Павел Буланцев, третьим увидел клетчатый флаг Алексей Несов.

В следующий раз «большой цирк» РСКГ посетит Смоленщину в 2020 году, когда Smolensk Ring отметит свое 10-летие.

СКАЗАНО

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:

— Смоленский этап Российской серии кольцевых гонок не стал рекордным по посещаемости, однако я благодарен каждому из 3,5 тысяч зрителей, которые пришли на автодром поддержать наших спортсменов. Интерес к гоночным уикендам, которые являются значимым событием в жизни каждой области, проявляют и те, кто отвечают за развитие регионов. Почетным гостем этапа стал смолянин Артем Туров, представляющий наш регион в Госдуме Российской Федерации.

Похожие новости:

Метки:

 

Показать статью друзьям:

Хочешь быть в курсе последних новостей спорта?
Подпишись на обновления сайта по RSS спорт в СмоленскеRSS, RSS спорт в СмоленскеEmail или twitter спорт в СмоленскеTwitter

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий

 




 

 
 
 
Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов