Недешевое дело

Даже небольшие проблемы в гонке заставляют команды «Мировой серии Рено» раскошелиться на более чем приличные суммы…

Автогонки — занятие недешевое. Это знают все — от простых болельщиков, которых СМИ пугают бюджетами команд «Формулы-1», до тех, кто решил сам принять участие в паре гонок какого-нибудь национального чемпионата. Очевидно, что не может быть дешевым и участие в «Мировой серии Рено», которая для многих является предпоследней карьерной ступенькой перед королевскими гонками. Вот некоторые примечательные цифры:

3 000 000 евро — такой бюджет, по словам владельцев российской команды Team RFR, является нормальным для участвующих в «Формуле-1» коллективов.

1 000 000 евро — такую сумму, по свидетельству хозяев отечественной «конюшни», должен заплатить пилот за возможность выступления в команде-лидере. То есть даже приз в 500 000 евро, который получает победитель Еврокубка двухлитровой «Формулы-Рено» (этот турнир также входит в «Мировую серию»), не является автоматическим пропуском в старшую категорию. Выступавшие за Team RFR российские пилоты Михаил Алешин и Антон Небылицкий — одни из тех, кто находился в особых условиях. Благодаря тому что владельцы команды видят свою миссию в поддержке отечественного автоспорта.

65 000 евро — столько стоило Team RFR восстановление машины Антона Небылицкого после самой тяжелой аварии сезона, в которую россиянин попал во время тестов на французской трассе Маньи-Кур. Все затраты по восстановлению автомобилей после аварий берет на себя команда независимо от вины пилота.

50 000 евро — типовой верхний предел выплаты по гоночным страховкам. Страхование боевых машин — типовая практика в большинстве престижных гоночных турниров, включая «Мировую серию Рено».

20 000 евро — такой штраф организаторы накладывают на команду, если одна из боевых машин не задействована в гоночном уик-энде. Российский коллектив на этапе в Сильверстоуне был вынужден после первой гонки снять с соревнований Антона Небылицкого — трещина в монококе могла подвести «конюшню» под гораздо более внушительный штраф, обнаружь это повреждение судьи. Официальный штраф за пропуск одной гонки — 5 000 евро, но в ходе переговоров с организаторами сумму удалось ощутимо снизить.

15 000 евро — типовой нижний предел выплаты по гоночным страховкам. При наступлении страхового случая (читай — аварии) команда оплачивает ущерб ниже и выше соответствующих пределов. К примеру, если ремонт автомобиля обойдется в 100 000 евро, то команде придется раскошелиться на 65 000 евро (15 000 плюс разница между ценой ремонта и верхним страховым пределом). Условия страховки варьируются от команды к команде.

10 000 евро — в такую сумму обошелся ремонт переднего крыла на машине Антона Небылицкого после аварии в первой гонке в Сильверстоуне. Примечательно, что повреждения выглядели незначительными — но ремонт карбоновых деталей редко бывает дешевым.

3 500 евро — цена проверки мотора на стенде представителями гоночного отделения «Рено». Организаторы серии официально являются поставщиками двигателей и должны их менять, если те не выдают установленную мощность. Но для замены одного запроса со стороны команды недостаточно: мотор проходит специальную проверку. После которой его запросто могут вернуть обратно. Но даже в этом случае команде приходится раскошелиться на упомянутую выше сумму.

300 евро — типовая сумма штрафа, который накладывается на команду за мелкие прегрешения ее пилотов или персонала (к примеру, если механики забрались на стенку пит-лейна, приветствуя выигравшего гонку пилота). Если причиной стала неосторожность или невнимательность гонщика, он платит штраф из собственного кармана.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий