На «Смоленском кольце» прошёл неспокойный этап RCC

Шестая стадия чемпионата и очередной розыгрыш Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship уже во второй раз в этом сезоне состоялись на Смоленской земле.

«Классная» девушка и погодный фактор

Формально первым днём считается суббота. Хотя гонки начинаются ещё в пятницу, когда пилоты «снимают пробу» с асфальта, обкатывают свою технику и разминаются перед соревнованиями. Для большинства автодром не в новинку – именно здесь проходило открытие серии RRC этого года. И именно суббота выдалась на редкость дождливой, внеся свои коррективы в выступления отдельных категорий авто.

Гонки в обновлённом чемпионате проходили в семи классах. И в одном из них, «Национальным», впервые в истории этой категории победила представительница прекрасной половины человечества, к тому же единственная девушка в классе Наталья Гольцова из команды «ВПК Спорт». По итогам двух дней она не уступила гонщикам-мужчинам, уверенно став первой. К тому же именно её коллектив также стал лучшим.

– Я очень рада победе, но всё прошло не так просто, как казалось, – поделилась своими эмоциями Наталья. – За семь кругов до финиша я наехала на поребрик, машина перестала поворачивать вправо. К тому же ко мне, как к женщине, на трассе отдельные гонщики относятся резко отрицательно, но я всё же сумела справиться. К тому же мои очки пригодились и в зачёте «конюшен». Сейчас машину ждёт ребилдинг, и я надеюсь на лучшее.

В зачёте «Туринг-лайт» обошлось без сюрпризов: вновь, уже двенадцатый раз за сезон победил Михаил Грачёв, главный соперник которого Владимир Удаленков выбыл из состязаний из-за технических неполадок. И пока именно Михаил, благодаря преимуществу по набранным очкам, считается главным претендентом на чемпионство. Зато не всё так гладко в «Супер-продакшн». Из-за аварии машины Юрия Семенчева, в которой пилот погиб, участники класса отказались от дальнейшей борьбы.

«Старый» фаворит и новый кубок

В одной из самых популярных категорий – «Туринг» – продолжает доминировать молодой (по возрасту, но не опыту) пилот Александр Фролов. И даже чемпион России, действующий пилот WTCC Алексей Дудукало, который в составе команды «Лукойл Рейсинг Тим ЛАДА» дебютировал в этом классе вместо травмированного Павла Кальмановича, не смог ничего противопоставить маститому гонщику, победив лишь во второй гонке. И пока Фролов уверенно идёт к титулу лучшего в этом сезоне.

Сразу после первого победного заезда Александр пояснил, как ему удалось преодолеть и непогоду, и скоростных соперников:

– Сложности меня стимулируют. Важно было совладать с собой, и я сумел это сделать. Набрав преимущество сразу после первого круга, я долго не мог поверить, что так значительно оторвался от соперников. Когда же мне удалось совладать и с трассой, я уже успокоился. Ну а после того, как я увидел своего напарника, успокоился ещё больше.

Именно на шестом этапе на Смоленщине организаторы ввели новый отдельный зачёт Seat Super Copa для кубковых автомобилей «Сеат Леон», оснащённых двухлитровыми турбомоторами (к слову, именно на такой машине вышеупомянутый Фролов стал чемпионом в прошлом году). В итоге победителем стал Артём Ерёмин (команда STORM MOTORSPORT).

– Я не в первый раз участвую в гонках в дождь, такое было и в Нижнем Новгороде, – рассказал Ерёмин. – На «Смоленском кольце» наши тренировки тоже проходили при осадках, но трасса отлично подготовлена к «пасмурным» гонкам. К тому же перед стартом я пешком прошёл всю трассу – это позволило оценить покрытие дороги, её повороты, профиль.

«Малышам» не повезло, а RRC ещё вернётся

В отдельном классе «МитДжет» (спортивные болиды – компактные прототипы настоящих гоночных авто, но только с маломощными двигателями и лёгким кузовом) соревнования прошли не совсем гладко. Особенно в субботу, когда из-за непогоды машины серии, за рулём которых ездят, как правило, юные и начинающие пилоты, часто сходили с трассы. Однако проблемы, на сей раз уже технические, продолжились и в солнечное воскресенье. К примеру, такая участь постигла Виктора Шайтара, у которого сломалось одно колесо. Однако в первый день спортсмен порадовал поклонников автоспорта своим противостоянием с ещё одним претендентом на трофей чемпиона – опытным Дэвидом Маркозовым. В итоге именно ветеран стал победителем этапа, причём не обошлось и без эффектного «везения»: благодаря накалу борьбы на трассе и сходу с неё нескольких сильных пилотов, Дэвид финишировал с солидным запасом.

Следующий, седьмой по счёту этап пройдёт 15-16 сентября на автодроме «Нижегородское кольцо». Но в этом спортивном году Russian Racing Championship не прощается со «Смоленским кольцом», ведь именно здесь состоится финальная стадия чемпионата и кубка.

Анатолий ГАПЕЕНКО
Смоленская газета

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий