На аэродроме «Южный» в Смоленске прошли соревнования по дрэг-рейсингу

Сезон высокой скорости открыт. На аэродроме «Южный» прошли первые в этом году соревнования по дрэг-рейсингу. На состязании самых быстрых и мощных машин побывала наша съемочная группа.

Сотни людей, соскучившихся по ощущению скорости и напряженной борьбе на трассе, собрались на аэродроме «Южный», чтобы стать участниками и зрителями соревнований по одному из наиболее динамичных видов автомобильного спорта — дрэг-рейсингу. Уже не первый год в апреле проводится этот открытый турнир, становящийся все более популярным и за пределами нашего региона.

Никита Головчанский, организатор соревнований по дрэг-рейсингу:
«Ожидали, конечно, гораздо меньше участников. А тут, как видите, все машинами заставлено. Приехали ребята из Белоруссии, Брянска, из Москвы несколько машин. Всего автомобилей в районе шестидесяти».

Денис Гуров и его брат реализовали свое давнее желание — принять участие в дрэг-рейсинге. За несколько недель до старта соревнований они собрали машины специально к этому старту, который стал для них первой пробой скорости.

Денис Гуров, участник соревнований по дрэг-рейсингу (Смоленск):
«Поставили мотор от 12-ой, 16-клапанный мотор, полтарашку. Поставили большую турбину. Мощности много, поэтому не можем зацепиться. Хотелось бы видеть асфальт лучше. Нужно колеса ставить, чтобы был зацеп. И разбираться дальше с мотором. Он еще не совсем правильно настроен».

В классическом дрэг-рейсинге от гонщиков требуется как можно скорее преодолеть прямой участок трассы длиной 402 метра — четверть мили. Качество дорожного покрытия — один из ключевых факторов, не зависящих от технического и гоночного мастерства участников. Асфальт аэродрома требует особой сноровки, поскольку на нем немало песка и мелких камней. Впрочем, опытных участников такие помехи не пугают.

Андрей, участник соревнований по дрэг-рейсингу (Витебск):
«Мы собирались участвовать только в маневрировании и кольцевых гонках. Но съездили на дрэге, получили хорошие результаты, установили закись. Закись азота – именно для дрэга, она в нем только используется. Еще настройки подвески особенные. Для кольца – жесткая, для маневрирования – другая, для дрэга – мягкая подвеска».

Победителей у таких соревнований несколько, потому что все участники разделены на классы согласно мощности их машин. Поэтому триумфа здесь добивались и автомобили с минимальными изменениями в конструкции, и предельно тюнингованные, мало напоминающие оригинальные машины.

Сергей Максименков
ГТРК Смоленск

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий