«Королевские гонки» без короля

Как бы банально это ни звучало, но фраза про конец эпохи подходит к этому событию как нельзя лучше. Все эксперты, гонщики, болельщики сходятся во мнении, что именно Шумахер был лучшим в мире пилотом двух последних десятилетий. А многие и вовсе безапелляционно называют немецкого гонщика сильнейшим вне всяких временных рамок. Очевидно одно: имя Михаэля Шумахера будет вписано золотыми буквами в историю «Формулы-1» и всего автоспорта. Семь титулов чемпиона мира, что является абсолютным рекордом для самой престижной гоночной серии, — главное этому доказательство.

Безусловно, всем неравнодушным поклонникам «Формулы-1» обидно, что возвращение Красного Барона получилось достаточно блеклым. Не так должна уходить из спорта легенда. Хорошо, что он не стал соглашаться на переход в «Заубер»: это было бы явно лишним. Хотелось бы, конечно, чтобы он на один сезон вернулся в «Феррари» на место Массы, это был бы просто сценарий для голливудского блокбастера, но так действительно происходит лишь в фильмах. Но даже в «новой эпохе» он не выглядел каким-то чужеродным телом, хотя за три года его отсутствия гонки поменялись очень сильно.

В любом случае, в нашей памяти останутся не множественные сходы по техническим причинам и аварии в сезоне-2012, а тотальное доминирование в начале «нулевых», первый за многие годы Кубок конструкторов и чемпионский титул «Феррари», две победы в «Бенеттоне». В свое время Шумахер пришел на смену целой плеяде великих: Сенне, Просту, Мэнселлу. Кто займет место Красного Барона теперь — вопрос почти риторический. 24 октября 2006 года, когда Шумахер провел последнюю гонку перед первым завершением карьеры, «СЭ» писал, что в ближайшие пять лет нас ожидают гонки теней Михаэля. Возможно, «тени» и слишком унизительное слово, но то, что до уровня Шуми никто пока не дотянул, — факт очевидный.

Вряд ли кто станет спорить, что «Королевские гонки», как и спорт в целом, мельчают не первый год. По сути, Михаэль стал последним представителем той эпохи, которую принято считать романтической. Собственно, он сам, со своей немецкой прагматичностью, во многом и заставил «Формулу-1» поменяться на рубеже тысячелетий. Рыцарем без страха и упрека Шумахера, пожалуй, не назовешь: недоброжелатели до сих припоминают ему аварии с Хиллом и Вильневом в последних гонках сезонов-1994 и 1997 соответственно. Но насколько же это было круче, чем бодание Алонсо с середняком Петровым в 2010-м в Абу-Даби!

Жалко прощаться с былыми временами. На смену риску теперь окончательно приходит голый расчет и надежность техники, места для подвига остается все меньше и меньше. Если у тебя медленный болид, будь ты хоть дважды Шумахер, чемпионства тебе не видать даже во сне — что подтвердило и возвращение самого Михаэля. Главное же — с уходом Красного Барона «Формуле-1» будет очевидно недоставать ярких личностей. Кого можно будет назвать новым королем «Больших призов»? Претендентов достаточно — Алонсо, Феттель, Хэмилтон… Но это все не то, это все мелко. В ближайшее время в «Королевских гонках» продолжится безвластие в борьбе за престол, который сегодня окончательно опустел.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий