Как смоленский Кулибин собрал новозеландское чудо

Смоленщина богата на увлеченных и «рукастых» умельцев, которые в свободное от основной работы время создают интересные проекты без баснословных вложений. Вот и очередной герой нашей публикации Юрий Кононов поделился с «Рабочим путем» о своем хобби — создании дрифт трайка. И даже рассказал, как на этом можно заработать.

— Юрий, расскажите, с чего началось ваше увлечение.

— С самого детства я всегда любил что-то придумывать, делать своими руками. Это, наверное, ко мне перешло от дедушки. Он в одиночку трактора собирал. Как я говорю, любил заниматься «кулибничеством». Видимо, его гены достались и мне. А проявилась тяга к хобби — когда у меня появились дети, стал делать им машинки, самокаты. Дальше — больше. Решил собрать «игрушку» для себя — начал делать дрифт трайки, бензосамокаты.

— А что из себя представляет дрифт трайк?

— Это карт, только трехколесный. То есть задняя ось от карта, колеса от него же, спереди колесо побольше диаметром, на него надеваются накладки ПНД для снятия сцепления с дорогой, чтобы дрифт трайк лучше уходил в занос.

— И из чего он собирается?

— Для этого нужна профтруба или из профквадрата. В основном делают из профтрубы. Также понадобится простой двигатель от мотоблока или скутера. В компьютерной программе я рассчитал необходимые параметры — размер рамы, все нагрузки и т. д. И при помощи сварки собрал готовое изделие.

— А что за программа?

— Их много разных. Лично я пользуюсь программой «Компас 3Д».

— В начальном варианте были какие-то недостатки? Или ваш «первенец» сразу получился удачным?

— Конечно, доработки делал. Мне пришлось повозиться с рамой, толщиной металла, но это мелочи.

— Сколько всего вы собрали дрифт трайков?

— Первый я сделал полтора года назад. После этого собрал еще четыре под заказ на Москву и два для смоленских клиентов.

— А это выгодное занятие вообще?

— Ну, если продавать его по 100 тысяч за штуку, то будет выгодное (улыбается). Конечно, можно купить подешевле резину, диски, мотор. Даже на ручки газа есть разброс цен — от 1 до 5 тысяч рублей. Но я нашел «золотую середину». И в целом неплохой по качеству дрифт трайк можно собрать за две недели, потратив на запчасти около 30 тысяч. За свою работу я беру 15 — 20 тысяч. Итого, готовая модель стоит 50 тысяч рублей.

— У вас есть свой товарный знак, чтобы люди знали, кто собрал конкретный дрифт трайк?

— Пока нет. Но я планирую в дальнейшем получить лицензию и сертификат качества.

— А в Смоленске живут еще любители покататься на дрифт трайке, кроме вас?

— Мало. Но вообще-то, когда я выезжаю покататься, то люди всегда интересуются. Однако для полноценного катания у нас нет площадок. Если бы был спонсор, я давно бы уже сделал бетонную дорожку. Бизнес-идея эта очень интересная. Это как картинг, только получаешь больше адреналина. На дрифт трайке можно научиться управляемому заносу и красивым трюкам.

— Так, а где же вы катаетесь в таком случае?

— Я ездил по обычным дорогам. И порой меня останавливали сотрудники ГИБДД. Потому что нет никаких документов на такое чудо техники. А если едешь по тротуару, то никто ничего не скажет. Как на велосипеде. Двигатель менее 50 «кубиков». Правда, если все же выезжать на дорогу, то должны быть водительские права категории «А».

— Нужна какая-то особая подготовка для езды?

— Нет. Надо хотя бы немного уметь ездить на велосипеде. Любой человек может просто сесть и поехать. Но, конечно, чтобы уходить в управляемый занос, следует потренироваться.

— А перевернуться можно?

— Это вообще нереально.

— Какая нужна экипировка?

— Шлем, налокотники и наколенники.

— Какую скорость может развить дрифт трайк?

— Мои экземпляры (на двигателях от скутера) развивают в среднем 60 — 80 км/ч.

— Сколько он «ест» бензина?

— Примерно 3 л на 100 км, как у среднего скутера.

— А вес водителя имеет значение?

— Дрифт трайк рассчитан на нагрузку до 150 кг.

Справка «РП»

Дрифт трайк — это трехколесный мотоцикл или велосипед с задними колесами от карта, на которые надеваются специальные накладки (за счет чего и происходит скольжение). Дрифт трайк зародился в Новой Зеландии, когда группы молодых людей устраивали заезды на автомобильных трассах. Гонщики, что спускались по серпантинам в потоке машин, да еще и дрифтили во время движения, сразу привлекли внимание общества. Так дрифт трайк нашел отклик в сердцах людей, после чего и начал распространяться по всему миру. На данный момент он развивается очень активно.

Первое официальное заявление, в котором упоминается дрифт трайк, было сделано в 2011 году, в США. Конкретнее – в этот год была создана первая Ассоциация дрифт трайкеров. За рубежом уже очень активно проводятся соревнования по всем видам дрифт трайков. Кроме того, некоторый процент райдеров уже стали настоящими спортсменами именно в этом направлении.

Похожие новости:

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Метки:

 

Читайте также

Комментарии

Вы будете первым, кто оставит комментарий на данную новость.

Оставить комментарий